Сенатор от штата Делавэр Джозеф Байден-младший является видным демократом в сенатской комиссии по международным отношениям. Сенатор от штата Небраска Чак Хейгель является видным республиканским членом этой комиссии
6 апреля 2003 года. Война в Ираке еще продолжается, но пора бы уже подумать о том, что следует предпринять Соединенным Штатам, чтобы добиться мира в послевоенный период. Впереди нас могут ожидать трудные дни, но мы уверены в правоте нашего дела, в умелости наших солдат и в неизбежности нашей победы.
В декабре прошлого года мы посетили Северный Ирак и побывали у наших ключевых союзников на Ближнем Востоке. Почти каждый руководитель, с которым нам довелось побеседовать, подчеркивал важность международной легитимизации того, что мы делаем в Ираке. Наилучший путь обретения такой легитимизации заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность и восстановление Ирака в содружестве с ключевыми союзниками и через международные организации, начиная с Организации Объединенных Наций (ООН).
Да, наше решение использовать силу в Ираке привело к глубоким расколам среди наших союзников в Совете Безопасности (СБ). Тем не менее, Америке не следует - и она не может - целиком брать на себя ответственность за решение трудных проблем послевоенного Ирака. И мы не должны позволить, чтобы СБ ООН или наши атлантические союзники стали жертвами этой войны. Для этого существуют пять главных причин.
Первая причина. Строительство безопасного, самодостаточного, цельного и свободного Ирака потребует многих лет и десятков миллиардов долларов. Если долгосрочные экономические перспективы Ирака представляются хорошими, то ближайшие перспективы безрадостны. Прогнозируется, что доходы Ирака от нефти в первый год после свержения Саддама Хусейна (Saddam Hussein) составят не более 15 млрд. долл. США.
На Ирак тяжким грузом давят санкции ООН, внешний долг в размере около 61 млрд. долл. США и претензии на репарации в размере около 200 млрд. долл. США в Комиссии ООН по компенсационным выплатам (U.N. Compensation Commission). Эксперты, выступавшие в сенатской комиссии по международным отношениям, оценивают стоимость обеспечения безопасности и восстановления Ирака после войны на уровне 20-25 млрд. долл. США ежегодно на протяжении ближайших 10 лет. Соединенным Штатам не следует нести эту ношу в одиночку.
Вторая причина. Военная оккупация, даже временная, в которой будут участвовать только американские и английские солдаты, может разжечь недовольство на всем Ближнем Востоке, способствовать пополнению рядов "Аль-Каиды" и сделать американцев мишенью для террористов в остальных регионах мира.
Если военная миссия растянется на несколько лет, наша неспособность подключить к нашим усилиям в Ираке другие страны только лишь усугубит эти проблемы и превратит нас из освободителей в оккупантов. Нам следует сделать так, чтобы вся планета, а не только одни мы, несла ответственность за мир в Ираке.
Третья причина. Если Соединенные Штаты в одиночку станут формировать новое иракское правительство, даже промежуточное, тем самым будет подвергнута сомнению легитимность этого правительства в глазах иракского народа, региона и всего мира. Иракцам, которые пережили жестокое правление Хусейна, следует предоставить время, место и поддержку для выбора своих руководителей и создания институтов стабильного, представительного правления. Нам следует совместно с другими странами помогать им в этом.
Четвертая причина. Нам следует увязать Ирак с проблемами всего региона. Мы поддерживаем обязательство президента США Джорджа Буша-младшего (George W. Bush) возобновить ближневосточный мирный процесс. Истинная безопасность для Израиля и более хорошее будущее для палестинцев могут быть достигнуты только путем урегулирования проблемы на длительный срок. Наши союзники по "квартету" - Россия, Европейский Союз (ЕС) и ООН - совместно с нами подготовили "дорожный указатель" для выхода из нынешнего кризиса. Кроме того, нам следует сделать реальные шаги в направлении нового, всеобъемлющего подхода к безопасности в Персидском заливе, который позволит укрепить доверие и предотвратить будущие конфликты.
Пятая причина. Многие государства мира, включая и наших давнишних союзников, подвергают сомнениям наши мотивы в Ираке. Они ошибочно полагают, что мы движимы коммерческими интересами или имперскими амбициями. Нам необходимо убедить их в обратном, иначе мы рискуем дальнейшим разрушением наших альянсов и институтов, которые играют важную роль в обеспечении безопасности Америки и в глобальном сотрудничестве на протяжении более 50 лет.
Может быть нанесен ущерб нашим интересам, потому что нам становится все труднее в одиночку справляться с множественными угрозами нашей безопасности - включая неоконченную войну с терроризмом, опасные ядерные программы в Северной Корее и в Иране и распространение на планете таких инфекционных заболеваний, как SARS (severe acute respiratory syndrome - тяжелый острый респираторный синдром, или атипичная пневмония - прим. пер.). Если мы сделаем выступавших против этой войны друзей и союзников нашими полноправными партнерами в мирном Ираке, то сумеем в значительной мере приглушить те недружелюбные чувства, которые появились в последние недели.
Короче, мы должны интернационализировать нашу политику восстановления послевоенного Ирака, в то же время сохранив за собой полный контроль над вопросами безопасности. В идеальном случае к этому делу должны быть привлечены Организация Североатлантического договора (НАТО), ООН, Европейский Союз (ЕС) и страны региона. Лучше всего добиться этого путем принятия новой резолюции СБ ООН, которая одобрила бы необходимые миссии по обеспечению безопасности, оказанию гуманитарной помощи, восстановлению и политическому урегулированию в постконфликтном Ираке.
Как нам сказали наши союзники по региону в декабре и на последующих встречах, одобрение ООН дало бы политическое прикрытие руководителям союзных стран, чьи народы выступают против этой войны, позволив им оправдать их участие - включая финансовое - в построении мира. Это также открыло бы двери для НАТО, ЕС и Всемирного банка (ВБ). Без ООН правительствам и международным организациям было бы трудно противостоять сильной оппозиции общественности и участвовать в усилиях по стабилизации и восстановлению Ирака.
Отказавшись разоружиться, дерзкий диктатор Саддам Хусейн сделал судьбоносный выбор между войной и миром. Мы должны гарантировать, чтобы, выиграв эту войну, мы сумели достичь мира в послевоенный период.