Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сопутствующий оргазм

Сопутствующий оргазм picture
Сопутствующий оргазм picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Управление чудовищными машинами, - начиная от танков и самолетов и заканчивая ракетами и живыми роботами - разрушающими все на своем пути, наблюдение за ходом военной операции в реальном времени и существование наподобие полноправного владыки чужих жизней и судеб - во истину может стать источником бесконечного эротического удовольствия. Особенно, если это происходит с биологической системой, лишенной программного обеспечения, отвечающего за культуру и называемого нами этикой. Маркиз де Сад получал удовольствие от превращенной в ритуал утонченной игры во владыку и раба. Генерал Фрэнкс предпочитает более жесткий, необработанный вариант этой игры, ее индустриализованную модификацию.

Командующий американскими и британскими военными, несущими арабам цивилизацию, генерал Томми Фрэнкс (Tommy Franks) удовлетворенно заметил, что «мы получаем удовольствие от нашей работы». Надо от природы обладать крепкими нервами, чтобы получать удовлетворение от работы, которая заключается в убийстве тысяч людей - женщин и детей в том числе.

Управление чудовищными машинами, - начиная от танков и самолетов и заканчивая ракетами и живыми роботами - разрушающими все на своем пути, наблюдение за ходом военной операции в реальном времени и ощущение полноправного обладания чужими жизнями и судьбами - воистину может стать источником бесконечного эротического удовольствия. Особенно, если это происходит с биологической системой, лишенной программного обеспечения, отвечающего за культуру и называемого нами этикой. Маркиз де Сад (Marques de Sade) получал удовольствие ритуально утонченной игры во владыку и раба. Генерал Фрэнкс предпочитает более жесткий, необработанный вариант этой игры, ее индустриализованную модификацию.

Это не благородный Эрос, что превращает энергию живого организма и агрессивность животного в любовь, направленную на социальное и природное окружение существа. Это не саркастический Эрос - в традиционно греческом понимании этого слова (от sarkazo - букв. «рву мясо» - прим. пер.): получение примитивного удовольствия от терзания плоти другого. В своих бункерах с кондиционированным воздухом, с хорошей бутылкой импортного виски, стоящей в холодильнике, воспеваемые как великие стратеги и герои боевых искусств в панегириках CNN, ABC, NBC и Fox, генерал и его коллеги, должно быть, испытывают от своей работенки «сопутствующий оргазм».

Генерал не один участвует в этой вакханалии. Эрос войны, эстетика развалин, упоение чужой смертью и наслаждение от картины разрушения варваром беззащитной телесной оболочки, поражает и сопровождающую его фауну средств массовой информации. Большая часть репортеров CNN «инкрустирована» (embedded - сравнительно свежий бушизм, вошедший в практику после вторжения США в Ирак; "инкрустация" означает прикрепление журналистов к определенным военным подразделениям, полностью контролирующим их деятельность - прим. пер.) в хорошо защищенные колонны американских солдат. Благодаря чему журналистам гарантирована практически такая же безопасность при подготовке репортажей, что и в их телевизионных студиях в Атланте, ведь у «грозных» воинов Саддама нет ничего, что помогло бы им противостоять военной мощи американцев. На плечи репортеров лег практически невыносимый груз исторической ответственности - они должны стать для всего человечества летописцами второго падения Вавилонской Башни.

Настоящие маленькие Фукидиды (Tucidides), которые сохранят для потомков летопись героического противостояния греков ордам персов. Хроникеры взятия Иерусалима крестоносцами Готфрида Бульонского (Godofredo de Bouillon), которые спасли для Запада этот Святой Грааль христианства. Маленькие Джоны Риды (John Reed), повествующие о трех неделя войны в Ираке, которые «потрясли мир». Истинные великие оппортунисты, что, благодаря своему шовинизму, пытаются пробраться ко двору императора и превратиться в новых Ари Флейшеров (Ari Fleischer) Белого Дома, когда их предшественник покинет свое место.

Надетые ими маски либерализма спали. Теперь они уже больше не либералы и не консерваторы, не «голуби» и не «соколы».

Теперь они принадлежат к семейству «хищников», что вскармливают свою карьеру агрессорской войной против Ирака. Настоящее чудо видоизменения живых существ. Симпатичного комментатора Вольфа Блитцера (Wolf Blitzer) - звезду CNN - никто не может обойти в его патриотизме: ни справа, ни слева. Истинный Пеле (Pele) американского шовинизма.

Его либеральный коллега Аарон Браун (Aaron Brown) - доброжелательный ведущий ток-шоу CNN на военную тематику утратил добродушие. В чумные времена Эрос меняет все: нет, не плавно плывущее подобно пароходу повествование Гарсии Маркеса (Garcia Marquez), а разрезающий воды броненосец CNN. Во время афганской войны стратеги Белого Дома сделали открытие: им не хватало опиума для арабского народа - телевидения. А когда телевизионный канал Аль-Джазира показал истинное лицо войны, которое никак не подходило под идиллические сценарии освобождения арабского народа, написанные Пентагоном и показанные по CNN, Белый Дом понял, что военные «операции хирургической точности» были бы более эффективны, если бы проводились под анестезией.

И опиумом, выбранным для арабского народа, должна была стать CNN. Задача: выдворить Аль-Джазиру из операционной - пардон, с места проведения военных операций - потому как необходимость начала будущих нефтяных войн была очевидной. Тем не менее, операция «Опиум для народа» не принесла тех результатов, что ожидали видеть ее создатели. Сегодня зрителями CNN в арабском мире являются десять миллионов человек, а аудитория Аль-Джазиры в три раза больше.

Само собой разумеется, что в бункерах власти можно получить во много раз больше удовольствия, чем в простых траншеях.

Репортер CNN спросил одного из американских десантников, участвовавших в ночной операции, что тот чувствует при виде сотен обгоревших трупов иракцев, лежащих по краям дороги. Перебирая четки и ласково поглаживая висящий на его груди нательный крест, солдат ответил: «Ничего. Мы просто выполняем свою работу» - «We are just doing our job».

А потом, прямо посреди пустыне проходит служба. Военный священник утешает солдат-христиан, потерявших одного из своих товарищей во время боя. Они молятся прямо на танках или сидя под пушками с Библией в руках, продолжая писать историю пятнадцати веков святотатства во имя Бога-Человека Иисуса и его проповеди мира. Они продолжают благословлять избранность богатых, о которой говорит их церковь, и не хотят слышать слабого послания того, кого считают посланником своего Бога на этой земле. Папа Иоанн Павел II (Juan Pablo II) не повторил ошибку основателя проповедуемой им веры и не пошел в Иерусалим, чтобы быть там добровольно распятым во имя бедных и мира.

И пока некоторые получают «удовольствие от своей работы», другие - просто ее выполняют, а третьи - исповедуют вечную философию самого древнего из когда-либо существовавших на Земле «глобальных» государств: «Цезарю - цезарево, Богу - Богово». А «сопутствующие потери» хотя и могут означать смерть нескольких младенцев в родильном отделении больницы, имеют для крестового похода на Ирак значения не больше, чем небольшой дождь, пролившийся во время вакханалии. Потому как они не только не вредят главным гостям на этом празднике, а лишь всякому сброду из развивающихся стран - а это не в счет, но и так же естественных, как дождь. А потому и неизбежны.

Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) - pontifex maximus - верховный жрец нефтяных запасов и оргиастических празднеств, весьма своевременно преподал нам урок на тему войны. В ходе каждой священной войны, происходившей в нашей истории, погибали мирные люди и кто-то умирал от «дружеского огня». А в таком случае, зачем беспокоиться о том, что ты не в состоянии изменить? Как говорил о цинизме буржуазных политиков В. И. Ленин: «Небольшие неприятности не должны помешать большому празднику». «Парадоксы человеческого существования», - как сказал бы близкий к власти господин-интеллектуал. «Нам пришлось сжигать индейцев, чтобы спасти их души от Дьявола», - говорили другие выдающиеся члены исторического братства поклонников «сопутствующего оргазма». Можно вспомнить и наших парней - our boys - во Вьетнаме, «которые разрушали деревни, чтобы спасти их от вьетконговцев».

Какие грубые по природе своей создания, такие же заскорузлые, как тот германский врач, что выполнял свою «работу» в концлагере Освенцим. После тяжелого трудового дня постоянных убийств ему приходилось расслабляться, играя классическую музыку на фортепьяно.