В основе любого исторического проекта должна лежать своя доктрина. Для Адольфа Гитлера это была «Моя борьба» («Mein Kampf»), написанная в 1924 году. Доктрина нового фашизма носит название «Четвертая мировая война».
Бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси (James Woolsey) ознакомил с ней всех присутствовавших 2 апреля на конференции в Калифорнийском Университете. Подобно Гитлеру Вулси помещает Соединенные Штаты в декорации войны и возможного нападения со стороны неприятеля, постоянно угрожающего существованию США. Так, например, во всех странах ближневосточного региона, за исключением Турции и Израиля, нет демократического режима правления. Там правят два вида лидеров: «патологические хищники и уязвимые самодержцы. А это не самая хорошая смесь. И не только Ирак, но и Иран, Сирия, Судан и Ливия поддерживают и финансируют террористов».
В этом «Парке Юрского Периода» Гитлеру пришлось огнем и мечом отстаивать чистоту «арийской расы», свое «жизненное пространство» (Lebensraum) и превосходство германской культуры над недочеловеками; он создавал «тысячелетнее царство». Вашингтон ведет такую же борьбу, а «Саддам Хусейн (Saddam Hussein), члены правящей семьи Саудовской Аравии и террористы должны, наконец, понять, что сегодня, четвертый раз за последние сто лет, Соединенные Штаты пробудились».
Соединенные Штаты сами не выбирали эту борьбу, к ее ведению Вашингтон вынудили «фашисты из партии БААС, исламисты шииты и сунниты». Но если уж Соединенные Штаты оказались в самом эпицентре конфликта, то они обязаны выиграть и эту борьбу. Подобно тому, как выиграли первую мировую, вооружившись 14 пунктами мирного договора, созданного Вудро Вильсоном (Woodrow Wilson), вторую мировую, закрепив свою победу созданием НАТО и третью мировую, «отстаивая благородные цели, поставленные президентом Рональдом Рейганом (Ronald Reagan)».
Это борьба свободы против тирании, которая должна изменить «облик» всего ближневосточного региона; и основа этих изменений была заложена в Ираке. Это непросто, но все же победа в этой борьбе будет не настолько тяжелой, насколько «уже одержанные нами в предыдущих мировых войнах».
Оказывается, что в этом мире социал-дарвинистов, в котором обитают патологические хищники и самодержцы, Вашингтон не может предложить человечеству самого желанного для него - мира, процветания и благополучия - лишь десятилетия сменяющих друг друга войн.
«Четвертая мировая война» - это не просто борьба против терроризма, это война за «распространение демократии на те регионы арабского и мусульманского мира, что угрожают нашей свободолюбивой цивилизации, на создание и защиту которой мы потратили столько сил во время первой, второй и третьей (так называемой «холодной») мировых войн».
«Надеюсь, что новая война продлится меньше третьей мировой, которая шла более 40 лет, но она точно будет идти дольше, чем первая и вторая мировые войны. Возможно, она затянется на несколько десятилетий».
Именно такой проект будущего приготовила для всего человечества самая сильная и преступная часть мировой буржуазии. Подобная идеология не менее опасна, чем доктрина Гитлера, и цепляется корнями за ту же самую «ось зла» - военно-промышленный комплекс крупных метрополий. Обычно для реализации своих интересов держателям капитала достаточно контролировать институты государства и средства информации для навязывания массам определенной доктрины. Но для проведения широкомасштабных проектов необходима поддержка определенной части общества. В случае с Гитлером это были безработные, люмпены и мелкая буржуазия. В Соединенных Штатах эту прослойку составили те, кто проповедует христианский фундаментализм, расизм и превосходство белой расы над всеми остальными.
Безусловно, Джордж Уолкер Буш (George Walker Bush), представляющий интересы лишь 25% американских избирателей и так и не сумевший рассеять подозрения относительно подтасовки результатов голосования, не является автором американской «Mein Kampf». Подобно большинству современных президентов он не более чем телевизионный продавец проекта, основными вкладчиками которого являются представители экономической элиты.
Истинный оплот нового фашизма составляет «военно-промышленный комплекс», названный в 1961 году президентом Соединенных Штатов генералом Дуайтом Эйзенхауэром (Dwight Eisenhower) главной угрозой формальной американской демократии. Основой этого оплота является, в частности, Defense Policy Board (DPB) - таинственная группа, состоящая из 30 крупных промышленников и функционеров, отобранных Пентагоном в качестве «советников».
К этой камарилье принадлежат: Вулси, представляющий интересы лиц, связанных со страховыми компаниями и рассчитывающих сыграть важную роль в «реконструкции» Ирака; Ричард Перл (Richard Perle) - один из главных идеологов нового фашизма, которому пришлось оставить руководство DPB по обвинению в коррупции; минимум девять торговцев смертью, получивших лишь за последние два года контрактов на поставку вооружения на сумму превышающую 76 тысяч миллионов долларов. Кроме того, в эту группу входят крупнейшие промышленники, стремящиеся получить 100 тысяч миллионов долларов, отведенных на реконструкцию Ирака. Распределяя доли участия в восстановлении иракской экономики, американцы пытаются потеснить британцев, выклянчивающих у своего большого друга 20% будущих сделок, и европейские транснациональные компании, которые уже сегодня в рамках ВТО выступают против своего отстранения от иракского пирога.
Серым преосвященством камарильи стал министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld), а ближайшими союзниками министра являются его заместитель Пол Вулфовиц (Paul Woolfowitz) и вице-президент Дик Чейни (Dick Cheney). Главный военный идеолог этого учения Виктор Дэвис Хэнсон (Victor Davis Hanson) - автор книги «An Autumn of War» - утверждает, что война может являться хорошим средством и иногда для определенных наций разрушение более полезно, чем разубеждение. Что и было продемонстрировано в ходе иракской кампании.
Подобные фашистские проекты, представляющие интересы лишь верхушки общества определенной нации, являются угрозой для прочих стран и народов, потому как не соблюдают норм международного права и не согласуются с этической моделью поведения. И по сути своей они становятся войной против бедных и внутри, и за пределами границ государства. И потому Соединенные Штаты ведут свои войны не только против развивающихся стран, но и против неимущих слоев американского общества.
Только что Буш предложил проект нового закона, согласно которому значительно снижены налоги, выплачиваемые в казну богатыми американцами, крупными транснациональными компаниями и акционерами. Каким образом в сложившейся ситуации - бюджетный дефицит приблизился к 400 тысячам миллионов долларов, а спад в экономике привел к тому, что, начиная с марта 2001 года, были сокращены более двух миллионов рабочих мест - станет покрываться недостаток средств в государственной казне?
Все очень просто: посредством урезания субсидий на программы по оказанию медицинской помощи, гуманитарной помощи бедным (food stamps), обеспечению питанием учеников государственных школ, а, кроме того - в самый разгар иракской кампании - за счет уменьшения пенсий и льгот ветеранам войны.
Крестовый поход во имя свободы и против тиранов требует своих жертв. И каждый друг друга поощряет. Богатые жертвуют своим моральным долгом платить налоги, равноценные выплачиваемым бедными; эти же, в свою очередь, приносят в жертву свой уровень жизни. Несогласные могут протестовать. Таким тоже найдется место в демократическом обществе освободителей. За решеткой уже сидит два миллиона американских граждан. И среди этих двух миллионов находится 12% всего афро-американского населения США в возрасте от 20 до 34 лет - этот показатель в семь раз превышает количество отбывающих наказание белых мужчин той же возрастной категории.
А между тем один из политических фаворитов камарильи, поделившей пирог послевоенной реконструкции Ирака, уже прибыл в страну, чтобы занять нишу, оказавшуюся пустой после свержения тирана. Это демократ под стать своим покровителям: иракский банкир Ахмад Шалаби (Ahmad Chalabi), живший в эмиграции в Соединенных Штатах и бежавший от иорданского правосудия, приговорившего его к наказанию за многомиллионный подлог.
Для строительства демократического общества будущего западному «фюреру» требуется именно такой «человеческий материал». И кто бы мог подумать, что всего лишь два столетия назад это сословие повернуло ход истории, пообещав роду человеческому «свободу, равенство и братство»?