Роберт Рейх был министром труда в администрации Клинтона, а в настоящее время является профессором социальной и экономической политики в Университете Брандейса (Brandeis University)
Кому: Президенту.
От кого: от Карла Роува (Karl Rove).
Война с Ираком существенно укрепила наши позиции, но до дня выборов все еще остается 19 месяцев. Хотя я очень уважаю Вашего отца, я все же думаю, что было бы честно заявить, что он упустил свою победу в войне в Персидском заливе 1991 года, проиграв выборы 1992 года.
Надеюсь, что Вы не захотите повторить эту ошибку. А потому нам нужно как можно скорее двинуться на Дамаск.
Вот аргумент, который Вы представите общественности: наша превентивная война с Ираком была в действительности всего только первой фазой нашей более широкой стратегии упреждающих действий на Ближнем Востоке. Для того чтобы стабилизировать обстановку в регионе, избавить его от жестоких деспотов и гарантировать, что террористы не получат в свои руки оружие массового поражения (ОМП), мы должны продолжить наше наступление в западном направлении и вторгнуться в Сирию.
Вы ничего не теряете, но выигрываете все. Смотрите:
- Сирийская война позволит и дальше отвлекать внимание общественности от печального состояния нашей экономики. В феврале и марте в стране стало на полмиллиона рабочих мест меньше, но никто не обратил на это внимания. Война заняла все заголовки. С тех пор как мы начали осуществлять нашу стратегию войны в Ираке, мы также сумели вытащить из-под обстрела компанию "Enron" Вашего друга (Кеннета) Лея (Kenneth Lay - генеральный директор компании - прим. пер.) по прозвищу Кенни-бой (Kenny Boy) и компанию "Halliburton" Дика Чейни (Dick Cheney). Нам удалось безнаказанно заменить всю экономическую команду. И, похоже, конгресс согласится на значительную часть Ваших предложений о сокращении налогов, даже несмотря на то, что тем самым подрывается бюджет и создается угроза для программ социального обеспечения поколения бумеров (люди, которые родились в период взрыва рождаемости после окончания второй мировой войны - прим. пер.). В самом деле, ничто, кроме войны, не способно так отвлекать внимание общественности от экономики. Не прекращайте воевать, и мы благополучно переживем выборы 2004 года.
- Она будет и дальше отвлекать внимание от наших непрекращающихся неудач в борьбе с терроризмом. Большинство американцев уже не помнит, что мы так и не обнаружили человека, который рассылал по почте споры сибирской язвы, что мы позволили скрыться Усаме бен Ладену (Osama bin Laden) и что при Вас случился самый страшный провал разведки в современной истории перед событиями 11 сентября. Специалисты заявляют, что мы по-прежнему не готовы к новому нападению террористов. Эти провалы могут снова начать нас преследовать. Но, если мы будем продолжать вести войну, амнезия сохранится.
- Нам не нужна Организация Объединенных Наций (ООН). До того как мы вторглись в Ирак, почти 60% американцев хотели, чтобы ООН нас поддержала. После Ирака этот вопрос перестал интересовать нашу общественность. Просто сделайте так, чтобы война в Сирии стала продолжением войны в Ираке. Вы уже заложили основу, предъявив Сирии обвинение в укрывательстве высокопоставленных иракских официальных лиц.
- Нам не нужно доказывать прямую связь с "Аль-Каидой". Мы так никогда и не смогли убедительно доказать, что Саддам Хусейн (Saddam Hussein) поддерживал отношения с "Аль-Каидой". Позже выяснилось, что это не важно. Общественность была довольна тем, что мы уничтожили по-настоящему плохого человека, который делал со своим народом ужасные вещи. Сирия почти так же плоха. Кроме того, Сирия имеет явные связи с террористическими группировками вроде "Хамас" (Hamas) и "Хезболла" (Hezbollah). Есть множество свидетельств, что Сирия располагает химическим оружием. Вы это сами сказали (тем самым продолжая дело закладывания основ).
- Нет нужды волноваться по поводу Демократической партии. Война показала, что демократы склонны к коматозному состоянию: настолько боятся, что их окрестят антивоенными умиротворителями, что мы их просто задавили. И мы снова это сделаем. У демократов нет внешней политики, нет антитеррористической политики и нет силы воли. Между прочим, прошлой осенью Вы великолепно сумели заставить их голосовать за то, чтобы дать Вам полномочия напасть на Ирак. И вот что я Вам говорю: отнимите у них голос перед выборами. Быть может, следует организовать еще одно голосование по Сирии? А "имплантировав" репортеров в наши воинские формирования, мы сумели удержать сообщения из районов боевых действий в фокусе нашей повседневной тактики и обойти более важный вопрос о том, действительно ли эта война приведет к снижению вероятности будущих террористических нападений на Соединенные Штаты.
- Мы еще сильнее расколем евреев. Выступающие против войны евреи никогда не станут на нашу сторону, а потому у нас здесь не будет потенциальных потерь. Мы переманили в Республиканский лагерь множество сторонников жесткой линии из числа произраильски настроенных (американских) евреев после того, как дали Ариэлю Шарону (Ariel Sharon) карт-бланш на преследование палестинцев. Теперь, после Ирака, они нас любят. Если мы направимся в Сирию, нас полюбит еще большее число этих евреев. Округ Палм-Бич. Мне нужно еще что-то добавлять?
Г-н Президент, у Вас есть шанс.
Ваш отец не сумел дойти с армией до Багдада, и что из этого вышло? Он оказался без работы. Кстати, Чейни и Рамми (Rummy - сокращение от фамилии Rumsfeld - прим. пер.) полностью со мной согласны. У Колина (Colin) имеются кое-какие опасения, но он как хороший солдат готов подчиниться.
Нет нужды говорить, что RNC (Republican National Committee - Национальный комитет Республиканской партии США - прим. пер.) проявляет дикий энтузиазм. Вам стоит только кивнуть головой, и речь готова.