Вашингтон, 21 апреля 2003 года. Как вы думаете, почему Франция и Россия - страны, которые годами добивались отмены санкций Организации Объединенных Наций (ООН) на добычу нефти в Ираке Саддама Хусейна (Saddam Hussein) - теперь пытаются помешать отмене санкций в свободном Ираке?
Ответ: компаньоны (президент Франции) Жак Ширак (Jacques Chirac) - (президент России) Владимир Путин хотят сохранить свой контроль над программой ООН "Нефть - в обмен на продовольствие", в соответствии с которой Ираку разрешалось продавать свою нефть и использовать полученную от ее продажи прибыль, как было задумано, для закупки продовольствия и медикаментов для своего народа. (В действительности Саддам Хусейн сумел прикарманить себе солидный куш и припрятать эти денежки в швейцарских, французских и азиатских банках.)
Иракцам сейчас крайне необходимы все товары, которые они могут купить за деньги, вырученные от продажи добываемой в стране нефти. Однако г-на Ширака мало волнует восстановление основных видов услуг населению Ирака; он больше заинтересован в том, чтобы сохранить контроль ООН - то есть контроль под угрозой французского вето - над иракской нефтью.
"Тонкий международный шантаж" - так охарактеризовал это вчера (американский) сенатор Арлен Спектер (Arlen Specter). Шантаж - вполне применимое здесь слово: если только США и Великобритания не передадут ООН основные бразды правления в Ираке - никакого упоминания о чем-либо в духе "вспомогательной" роли ООН - шираковская Франция угрожает помешать продаже иракской нефти и не допустить восстановления страны.
Это вымогательство с восторгом приветствует примерно тысяча служащих ООН и подрядчиков, задействованных в нынешней схеме "Нефть - в обмен на продовольствие", многие из которых обязаны Франции своими рабочими местами. И до тех пор пока чиновники ООН будут заниматься отчетностью, все будет так, как если бы (одна из крупнейших в мире аудиторских компаний) "Arthur Andersen" снова участвовала в деле - не задается никаких вопросов относительно того, кому выгодно подобное управление режимом санкций.
Мои курдские друзья, например, на долю которых, в соответствии с резолюцией ООН, должно приходиться 13% всех доходов от продажи нефти по программе "Нефть - в обмен на продовольствие", считают, что ООН задолжала их четырехмиллионному народу миллиарды долларов США, которые были ему не доданы при распределении продовольствия и медикаментов. Хотелось бы мне знать, в каких французских банках находятся деньги от прежних продаж иракской нефти, положенные на депозитарные счета ООН? Выплачивался ли по этим депозитам достойный банковский процент? Не уходили ли деньги банковского процента на оплату "накладных" расходов по другим счетам ООН?
(Госсекретарь США) Колин Пауэлл (Colin Powell), кажется, полагает, что новая любовь г-на Ширака к санкциям может опутать добычу иракской нефти судебными тяжбами на долгие годы. Он советует президенту США Джорджу Бушу-младшему (George W. Bush) выплатить отступные, но понемногу начать отмену санкций с помощью ограниченных резолюций ООН.
Я думаю, нам следует решительно выступить против данной схемы вымогательства, и пусть г-н Ширак использует свое право вето, что приведет к еще большей изоляции Франции.
Какие еще денежные потоки нам следует проследить? Мало кто сомневается в том, что огромные суммы иракских денег тайно вывозились из страны на протяжении многих лет, и особенно в предвоенные месяцы. Это делалось посредством дочерних компаний, фальшивых фондов, секретных банковских счетов, прав на интеллектуальную собственность, фальсифицированных валютных спекуляций через посредников в нерегулируемых страховых фондах и сотен других финансовых инструментов. В совокупности огромные капиталы Саддама Хусейна в данное время можно рассматривать как центральный банковский счет терроризма.
Деньги такого сорта перемещаются не в вализах, а по телеграфным проводам. Для того чтобы их отыскать, нужен финансовый Яверт (Javert). Г-ну Бушу-младшему и (премьер-министру Великобритании) Тони Блэру (Tony Blair) следовало бы создать в своих министерствах финансов, в Разведывательном управлении министерства обороны (РУМО) США, в Федеральном бюро расследований (ФБР) США, в Интерполе и в Английском банке (Bank of England) специальные команды из лучших компьютерных умельцев, чтобы те разнюхали, где спрятаны миллиарды, которые по праву принадлежат иракскому народу. (Тут может найтись достойное применение адмиралу Пойнтдекстеру (Poindexter).)
Начнем с 200000 баррелей (1 американский баррель для нефтепродуктов = 158,78-158,95 л) нефти в сутки, добывавшейся на иракском месторождении Киркук (Kirkuk), которая перекачивалась в Сирию по незаконному нефтепроводу, существование которого ООН игнорировала, но который недавно был перекрыт по указанию министра обороны США Дональда Рамсфелда (Donald Rumsfeld). Затем проследим за деньгами.
Мы знаем, что президент (Сирии) Башар Ассад (Bashar Assad) закрывал глаза на использование г-ном Саддамом сирийского порта Тартус (Tartus) для импорта компонентов ракетного топлива из Китая и индивидуальных приборов ночного видения (ПНВ) из России. За это г-н Саддам продавал Сирии нефть по договорной цене - скажем, не выше 5 долл. США за баррель. Только эта операция должна была привести к тому, что в личном кармане г-на Саддама осело более 1 млрд. долл. США - и куда они делись?
Деньги, отнятые у Багдадского Вора, следовало бы направить на строительство новых поселений для тех арабов, которых он переселил на север в ходе своей кампании по этнической чистке Киркука от беспокойных курдов. Это позволило бы курдам мирно возвратиться в дома своих предков, не выгоняя на улицу арабские или туркменские семьи.
А вот способ, который позволил бы правительству нового Ирака вернуть часть тех денег, которые оно сегодня теряет из-за активного участия России в шантаже в Совете Безопасности (СБ): объявить, что 10 млрд. долл. США, которые Ирак при режиме Саддама задолжал России за неиспользованные танки и боевые самолеты, будут ей возвращены в тот день, когда Владимир Путин выплатит деньги, взятые в долг царской Россией.