Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дневники Удэя могут привести к тайным покровителям Саддама

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Тайны зарубежных деловых связей Саддама Хусейна раскрываются в записях, сделанных его сыном Удэем, дневники которого свидетельствуют также о том, что он шпионил за своим отцом. Британская разведка завладела частью обширного собрания документов Удэя до того, как она стала добычей мародеров. Спецслужба надеется, что дневники позволят выявить бизнесменов в Британии, которые помогали поддерживать на плаву багдадский режим.

Тайны зарубежных деловых связей Саддама Хусейна раскрываются в записях, сделанных его сыном Удэем, дневники которого свидетельствуют также о том, что он шпионил за своим отцом.

Британская разведка завладела частью обширного собрания документов Удэя до того, как она стала добычей мародеров. Спецслужба надеется, что дневники позволят выявить бизнесменов в Британии, которые помогали поддерживать на плаву багдадский режим.

Личность тщеславная и темпераментная, Удэй настаивал на том, чтобы каждый отданный им приказ скрупулезно записывался в его офисном органайзере - будь это голливудские фильмы, которые он хотел посмотреть, или молодые женщины, которых его помощники должны были ему доставить.

Завидуя младшему брату Кусаю, который был отцовским любимцем, Удэй, как видно из дневников, пытался реализовать опасный план мести, организуя свою деловую империю в пику саддамовской, занимаясь шантажом и угрожая некоторым бывшим личным эмиссарам иракского лидера.

У него были шпионы в офисе отца, и его дневники показывают, насколько безжалостно он истреблял, сводя друг с другом, политических противников, строя козни против высокопоставленных военных, используя пытки и убийства для запугивания своей собственной семьи и близких помощников.

Дневники показывают, что он раздобыл сведения о работающих за рубежом бизнесменах, которых его отец использовал, чтобы обходить санкции ООН. Предполагается, что у некоторых были дома и банковские счета в Британии.

Разумеется, как у человека, слывшего жестоким плейбоем, много места в его дневниках было посвящено его порнографическим утехам. Это будет захватывающим чтивом для исследователей, но еще важнее для них то, что записи дают возможность понять, как режим удерживал контроль над страной в течение 30 лет.

Очевидно, что Удэй разделял страсть Саддама все записывать. Часть этих обличительных материалов была украдена мародерами, хотя к счастью, тащить пришлось бы очень много, и американские войска подоспели вовремя и спасли самые важные бумаги.

Некоторые из тех, что сейчас находятся у британцев, могут поставить в неловкое положение влиятельных лиц в арабском мире. Там есть записки от членов королевских семей из стран Залива и министров из Эмиратов, которые по идее должны были быть заклятыми врагами Ирака и, тем не менее, организовывали деловые соглашения или поездки на охоту с Удэем.

Некоторые электронные письма Удэя, которые тоже тщательно подшивались к документам, показывают, как он расплачивался с информаторами из секретных отделов в правительствах стран региона.

Однако прежде всего в этих дневниках привлекает внимание жестокость самого Удэя. Ни одного дня не проходило без угроз с его стороны по крайней мере одному из ключевых помощников. В одной из записей он грозит застрелить одного из трех своих личных поваров, потому что ему не понравилась еда.

Дневники велись безукоризненным почерком Йассема Сабаха Али (Jassem Sabah Aly) - помощника, которому Удэй доверял больше всего, и который бросил их во время бегства из офиса в так называемом «дворце любви» Удэя. Али никогда не обращался к своему начальнику по имени, а называл его «аль-устаз» (досточтимый учитель).

Содержание дневников показывает, насколько мощной движущей силой в жизни Удэя был секс, особенно в последние годы, когда он пытался опровергнуть популярные в Багдаде истории о том, что после покушения на его жизнь он стал калекой и импотентом.

Есть фотографии обнаженных женщин, предположительно некоторые из них - его наложницы. Он преследовал молодых женщин, которых видел в столице, и приказывал доставить их к нему во дворец с восемью спальнями. Некоторые, кажется, предоставляли свои услуги добровольно. Одна, названная Назрин Азизи (Nasrine Azizi), описана подчиненным Удэя, которого послали привести ее, как «девственница, милая и симпатичная». Она готова прийти к тебе». Далее в сообщении указывается, что и ее мать готова предоставить свои собственные услуги тоже.

Есть также несколько фотографий девушки, которая была, очевидно, последней женой Удэя. Говорят, она была его кузиной, и, судя по снимкам, ей было не больше 15 или 16 лет. Ему - 39. На одной фотографии она в свадебном наряде стоит между Саддамом и его первой женой, матерью Удэя, Саджидой, которая в последние годы редко появляется на людях. Саджида выглядит гораздо более полной, чем на предыдущих фото, и ее волосы осветлены.

Больше всего на этой семейной фотографии бросается в глаза то, что Саддам улыбается, невеста выглядит жутко испуганной.

Удэй был достаточно осторожен, чтобы не фотографироваться со своей невестой стоя: судя по фотографии со свекровью и свекром, она явно выше супруга. Ее пышное платье закрывает его ноги, подогревая слухи о том, что он не может нормально стоять и ходить.

И даже несмотря на недавнюю женитьбу, похоть Удэя, кажется, осталась неудовлетворенной. Он дает указание персоналу «проверять девушек на предмет заболевания толстой кишки» перед доставкой ему и требует, чтобы после того, как эти женщины по крайней мере дважды вымоются в душе, «ванные комнаты должны быть простерилизованы».

При все одержимости Удэя сексом, его собственные возможности остаются под большим сомнением. На первом этаже его дворца находилось комната, напоминавшая палату современной больницы, со специализированной кроватью, где он, по некоторым сведениям, спал. Там также находились различные ортопедические приспособления, которые помогали ему ходить, и запертый больничный шкафчик, набитый такими препаратами, как прозак, соль лития (используется для лечения психозов - прим. пер.) и физраствор. Каждая медицинская процедура, которую ему делали, тщательно фиксировалась.

На верхнем этаже находилась, очевидно, комната молодой жены, оформленная в бело-золотой гамме с массивной позолоченной обстановкой и гардеробами, полными дорогими одеждой и бельем. Ничего этого после набега мародеров не осталось.

Из дома были также вынесены подчистую богатые запасы спиртного, которые Удэй хранил, и опись которых содержится среди его бумаг.

Чтобы показать свою одержимость, он выставлял трем своим поварам - Джонни, Амару и Марану - оценки по десятибалльной системе за каждое приготовленное ими блюдо, от бананового пюре с молоком, которое он требовал на завтрак, до других излюбленных деликатесов, таких как индийские карри, отварная рыба, улитки и бараньи яички.

В одной из записей Удэй описывает рецепт блюда, которое хочет, чтобы ему приготовили, и говорит повару: «Если качество меня не устроит, ты будешь наказан».

Ежедневно готовился список фильмов, которые он требовал для просмотра. В одной из последних записей - «В тылу врага», «11 друзей Оушена», «Ванильное небо» и «Доктор Живаго».

Сотрудник обслуги Удэя был избит и брошен в тюрьму за то, что не положил новую коробку бумажных салфеток в один из его автомобилей. Он требовал, чтобы в барах всех машин его обширного автопарка, стоявших в подземном гараже неподалеку, ежедневно меняли хрусталь. Все машины также были украдены, включая его вожделенный «Rolls-Royce Silver Shadows», два лондонских такси и сделанную на заказ тележку для гольфа с золотой оснасткой.