22 апреля 2003 года. Михаил Фридман, один из самых богатых и наиболее влиятельных российских олигархов, вчера в день своего 39-летия позволил себе некоторые экстравагантности. Он стал спонсором новой выставки в Московском музее изящных искусств имени Пушкина. Однако это не был обычный акт корпоративного спонсорства высокой культуры - нечто такое, что становится писком моды среди российских бизнесменов, пытающихся поднять собственный имидж. Ведь, в конце концов, выставка проходит под названием "Я люблю Петербург". В числе прочих меценатов оказались компании "Лукойл", "Внешэкономбанк" и "British American Tobacco".
Ибо Санкт-Петербург - не просто историческое и очаровательное место, само по себе достойное подобной выставки. Это также родной город российского президента Владимира Путина, который вложил огромные усилия в подготовку празднования 300-летнего юбилея второго в стране города, пригласив на пик празднества в конце мая с.г. 45 глав государств.
В предстоящие недели наблюдатель предсказывает новые подобные корпоративные знаки внимания, когда те, кто стремится сохранить дружбу с Кремлем, постараются сделать так, чтобы 300-летний юбилей стал громадным успехом.