Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Ирак с лицензией на убийство

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спецподразделение ЦРУ пользуется полнейшей безнаказанностью, благодаря новым правам, полученным управлением от Конгресса после событий 11 сентября (плюс к правам был добавлен еще 1 млрд. долларов). Кроме того, перед каждой миссией президент Буш подписывает особое распоряжение, именуемое lethal finding, в котором по вполне понятным причинам не уточняются детали предстоящей операции. Официально этих агентов не существует, и потому их голоса даже не учитываются при проведении выборов.

Группа по проведению спецопераций (SOG) - самое секретное подразделение ЦРУ - оказалась в Багдаде еще до начала военной кампании.

Еще в самом начале прошлого лета, за несколько месяцев до того, как первые бомбы градом посыпались на Багдад, члены группы по проведению спецопераций ЦРУ начали просачиваться на территорию Ирака. Это вовсе не шпионы в классическом понимании этого слова, а парамилитаристы, входящие в состав суперсекретного подразделения разведывательного управления Соединенных Штатов. Это рэмбо, закамуфлированные под местное население, в задачу которых входит проведение операций, запрещенных обычным военным: организация саботажа, партизанского движения, подкуп. Еще прошлым летом перед ними была поставлена задача, если представится возможность, уничтожить Саддама Хусейна (Saddam Hussein) и его ближайшее окружение. Члены SOG имеют лицензию на убийство. И на ложь.

«На жаргоне штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли этих молодцов называют knuckle draggers», - рассказывает агент отдела разработки операций ЦРУ Уоррен Марик (Warren Marik). В середине 90-х годов он руководил разработкой плана по свержению Саддама Хусейна, от которого администрация Клинтона (Clinton) отказалась в пользу «государственного переворота», однако попытка его проведения оказалась неудачной. В интервью этому изданию и Марик, и другие агенты ЦРУ, отошедшие от оперативной работы, рассказали, что, по их общему мнению, служба разведки не просто вернула себе одну из ведущих ролей в американской внешней политике, подобную той, что она играла во времена холодной войны. Сегодня, в XXI-ом веке, спецслужбам отведена ключевая роль в стратегической оборонной политике Соединенных Штатов. Особое внимание уделяется подразделениям по проведению секретных операций, высоко вознесшихся в глазах президента Джорджа Буша (George Bush) после успешного применения выбранной ими тактики для свержения режима талибов и нанесения чувствительного удара по Аль-Каиде.

Точно также как и в Афганистане спецподразделения ЦРУ занимались подготовкой почвы для войны в Ираке, определяли политические и военные цели, конкретно - отмечали минные поля, охраняли нефтяные колодцы и давали американским бомбардировщикам наводки на установки противовоздушной обороны. В самом начале военной кампании спецподразделения начали действовать в самом Багдаде. У них всегда при себе есть деньги, много денег - сотни тысяч долларов, на которые можно купить помощь тех или иных людей; действуя самыми различными методами, спецподразделения ЦРУ смогли избавиться от многих членов ближайшего окружения Саддама.

Осведомленные источники рассказывают, что пока в ООН велись дебаты о разоружении Ирака силой или путем проведения инспекторских проверок, knuckle draggers организовывали небольшие провокационные взрывы, чтобы оценить реакцию иракского правительства, проводили обучение врагов Саддама и готовили секретную документацию. «Практически вся работа проводилась через посредников, потому как первое правило нашей работы - никогда не высовываться больше, чем нужно», - говорит Джон, который на протяжении 12 лет являлся членом парамилитаристского крыла ЦРУ; Джон говорит на правильном испанском языке - результат продолжительного пребывания в Латинской Америке - и предпочитает не называть своего настоящего имени. Подготовку к своей опасной работе агенты проходят в спартанских условиях в лагерях в Кэмп-Пири (Виржиния) и Харви Пойнт (Северная Каролина).

Подразделение, состоящее из сотен Джеймсов Бондов (James Bond), обычно проникает на неприятельскую территорию небольшими группами по четыре-восемь человек. Марик рассказывает, что когда они готовили операцию по свержению Саддама, была предпринята попытка создания крепкого оппозиционного фронта в Мосуле и Киркуке, который должен был привлечь дезертиров. В то время Марику приходилось работать с группами, в состав которых входило от шести до сорока человек - и парамилитаристов и обычных агентов, расположившихся в комплексе в Салахуддине. Как прежде, так и сейчас все агенты перемещаются по неприятельской территории, имея при себе лишь самое необходимое - телефон, ноутбук, оружие, взрывчатку, немного личных вещей. Зачастую они используют собственные самолеты или корабли, а, оказавшись в месте проведения операции, могут летать на российских вертолетах Ми-17, как те агенты, что участвовали в высадке в Панширском ущелье, к северо-западу от Кабула. Но самая известная составляющая арсенала этих спецподразделений - беспилотный авиационный комплекс «Predator», на борту которого находятся видеокамеры высокого разрешения и противотанковые ракеты «Hellfire». Именно с его помощью в Афганистане был убит заместитель Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) - Мохаммед Атеф (Mohammed Atef). А в ноябре, в Йемене, были подорваны шестеро боевиков, подозреваемых в связях с Аль-Каидой.

Спецподразделение ЦРУ пользуется полнейшей безнаказанностью, благодаря новым правам, полученным управлением от Конгресса после событий 11 сентября (плюс к правам был добавлен еще 1 млрд. долларов). Кроме того, перед каждой миссией президент Буш подписывает особое распоряжение (именуемое lethal finding), в котором по вполне понятным причинам не уточняются детали предстоящей операции. Официально этих агентов не существует, и потому их голоса даже не учитываются при проведении выборов. Правительство же, в свою очередь, позволяет им не признаваться в проведении нелегальных операций, участием в которых они заслужили себе столь недобрую славу в шестидесятых-восьмидесятых годах. В то время спецагенты занимались в основном подготовкой государственных переворотов в разных уголках планеты (Иран, Чили, Конго, Гватемала).

И хотя все вышесказанное делает этих агентов ЦРУ похожими на наемных убийц, на самом деле они вовсе ими не являются. Этими «терминаторами» движет лишь «патриотизм, а совсем не деньги, потому как получают они от 50 до 70 тысяч долларов в год, в зависимости от выслуги лет», - говорит бывший участник спецопераций, представившийся вымышленным именем Грэг. Это самые обычные солдаты, нанятые для участия в спецоперациях в армейских подразделениях «морских котиков» и «зеленых беретов», и когда они уходят в увольнение, им нравится гулять со своими детьми в парке или ходить по воскресеньям на бейсбол. Но, благодаря бен Ладену, спецподразделения вернули себе былую значимость. «Агентство значительно окрепло после проведения операций в Афганистане», - заявляет бывший глава отдела ЦРУ по борьбе с терроризмом Винсент Каннистраро (Vincent Cannistraro). Те операции стали генеральной репетицией всех будущих войн против терроризма и стран оси зла. Белый Дом надеется, что в Ираке, благодаря бойцам невидимого фронта, будут сохранены жизни тысячам мирных жителей и сглажены политические последствия конфликта, против развязывания которого выступали люди во многих уголках Земли.