Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Преступление и наказание в наши дни

Кто убил ведущего либерального политика России? Все признаки указывают на соратников президента Путина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Даже и не думайте об этом - о том, что убийство депутата Государственной думы, сопредседателя партии "Либеральная Россия" Сергея Юшенкова имело политические мотивы, потому что как только вы начнете изучать мотивы, они сразу приведут вас к спецслужбам президента России Владимира Путина.

Даже и не думайте, что убийство депутата Государственной думы, сопредседателя партии "Либеральная Россия" Сергея Юшенкова имело политические мотивы, потому что как только вы начнете изучать мотивы, они сразу приведут вас к спецслужбам президента России Владимира Путина.

Г-н Юшенков, застреленный 17 апреля у своего дома, долгое время был суровым критиком развязанной Кремлем и ведущейся под контролем Федеральной службы безопасности войны в Чечне. Так же он принимал активное участие в проводимом Госдумой расследовании взрывов жилых домов в Москве в 1999 году, в результате которых погибло более 300 человек. Владимир Путин, который в то время был премьер-министром, обвинил в устройстве взрывов чеченцев, и использовал это трагическое происшествие для оправдания вторжения в Чечню. Однако когда сотрудники ФСБ были пойманы с поличным при закладке взрывного устройства в жилом доме в Рязани, на спецслужбу пало подозрение относительно московских взрывов. И хотя чиновники ФСБ заявили, что вся ситуация сфабрикована, и что там было не взрывчатое вещество, а сахар, они так и не предоставили убедительных доказательств.

Дополнительный гнев ФСБ вызывали отношения г-на Юшенкова с бизнесменом Борисом Березовским, ярым противником Кремля, оказывавшим финансовую поддержку Либеральной партии в прошлом году, в период ее основания. Впоследствии партия исключила г-на Березовского из своих рядов за связи с коммунистами, и Юшенков прекратил все отношения с Березовским. Однако ФСБ, возможно, так и не простила Юшенкову распространения снятого Березовским фильма, в котором утверждалось, что за взрывами домов в 1999 году стоит ФСБ.

Г-н Юшенков был уверен, что его политическая деятельность способствовала появлению у него врагов. После того, как в августе прошлого года был убит один из соучредителей Либеральной партии депутат Государственной Думы Владимир Головлев, г-н Юшенков, по сведениям одного источника, по-настоящему боялся, что может стать следующей жертвой. Однако это не удержало его от дальнейшей деятельности по достижению своих демократических политических целей.

Всего за несколько часов до своего убийства г-н Юшенков объявил, что "Либеральная Россия" получила регистрацию, необходимую для участия в предстоящих в декабре выборах в Государственную Думу.

Представьте, каким бы источником раздражения была бы "Либеральная Россия" для ФСБ в ходе избирательной кампании, особенно если бы ее члены продолжали обсуждать возможную причастность ФСБ к взрывам 1999 года. А наилучшим способом запугать сторонников "Либеральной России" будет устранение ее лидера.

Стоп, не надо заходить так далеко

Потому что если предположить, что за убийством Юшенкова стоит ФСБ, то нельзя игнорировать вопрос о том, какое место во всем этом занимает Владимир Путин. Президент Путин является одним из самых верных сторонников ФСБ. Всего месяц назад он объявил об усилении и без того могущественной организации. В июле этого года в подчинение ФСБ перейдет Федеральная пограничная служба, насчитывающая около 100000 военнослужащих. Помимо этого расформировывается Федеральная служба правительственной связи и информации. К ФСБ отойдут все функции внутренней электронной разведки (как заметил один из экспертов, это все равно, как если бы к ФБР отошли функции Агентства национальной безопасности США). Передавая ФСБ пограничные войска и функции ФАПСИ, президент Путин превращает Службу в суперорган по обеспечению безопасности, очень похожий на бывший КГБ.

Почему президент России продолжает наделять ФСБ такой властью, особенно принимая во внимание ее репутацию из-за обвинений в коррупции и связях с преступностью? Потому что эта организация является основой поддержки президента. Когда в 1998-1999 годах г-н Путин возглавлял ФСБ, он привел туда много своих бывших коллег из КГБ по Санкт-Петербургу, в том числе и нынешнего директора ФСБ Николая Патрушева. Теперь можно рассчитывать на помощь этих людей в деле сохранения власти г-на Путина в случае возникновения политических проблем, в том числе тех, которые могут появиться в ходе предстоящих парламентских и президентских выборов.

Тот факт, что г-н Юшенков является третьим либеральным политиком, убитым за последние пять лет, позволяет предположить, что политика в России является опасным делом, особенно если вы критикуете Кремль. ФСБ должна помогать раскрывать эти убийства, как и множество других заказных убийств политиков и журналистов. Однако никто не ожидает, что это произойдет. По иронии судьбы, Владимир Путин возглавлял ФСБ в то время, когда была убита депутат Госдумы, правозащитница Галина Старовойтова, также являвшаяся суровым критиком спецслужб.

Хотя г-н Путин пообещал найти убийц, а ФСБ задержала сотни подозреваемых сразу после происшествия, убийство г-жи Старовойтовой так и не было раскрыто.

К сожалению, расследование убийства г-на Юшенкова может протекать по такому же сценарию. Несмотря на огромные властные полномочия ФСБ и большое количество специалистов, Служба плохо защищает российских граждан от насилия и беззакония, заполонивших страну.

В пятницу известный депутат Сергей Ковалев, бывший диссидент, посаженный КГБ в тюрьму за свои политические убеждения, направил президенту Путину открытое письмо, в котором отважился высказать немыслимое: "Люди, которые заказали и организовали убийство Юшенкова, .... могут быть среди тех, кто поддерживает вектор нынешнего политического развития России, тайными или явными соавторами этого курса - другими словами, Вашими сторонниками, г-н президент". Хотя г-н Ковалев был осторожен и сказал, что у него нет причин подозревать служащих ФСБ, нельзя сказать, что он не мог об этом думать.