Бедные Тони, Джек и Дэвид расстроились, должно быть, до слез, когда подумали, что им придется уйти в отставку. Приятно осознавать, что они никогда не теряли из виду по-настоящему главной цели в своей жизни.
Вряд ли кто-то был способен прочесть все субботние сообщения об иракском кризисе и остаться ко всему безучастным. Прочесть известие о том, насколько близок был Тони Блэр (Tony Blair) к потере своего рабочего места оказалось весьма поучительным. В дрожь бросало от одной мысли насколько страшно было нашему премьер-министру понять, что Ирак может стать его собственным «Вьетнамом». Судя по всему, это действительно был самый черный период его жизни.
Насколько тяжело, должно быть, стоило Джеку Стро (Jack Staw) понять, что при неудачном исходе событий ему поставили бы в вину факт оказания давления на парламент. А бедняга Дэвид Бланкетт (David Blunkett)? Ему, вероятно, было настолько плохо, что лишь его собака могла принести ему утешение. И та сделала для своего хозяина все, на что только была способна. Он ведь понимал, что будучи самым приближенным человеком к премьер-министру, уйдет в отставку вместе с ним. И как он, должно быть, ненавидит Клэр Шорт (Clare Short). Не удивительно, что теперь у нее нет никакого будущего в политике.
Однако, все обошлось. Попытка мистера Блэра помочь крайне правым республиканцам из Белого Дома провозгласить свою главную цель - властвовать над миром - оказалась успешной. И ценой этому стала жизнь каких-то там нескольких тысяч иракцев (на самом деле никто даже и не потрудился посчитать скольких). Как, вероятно, гордятся мистер Блэр и его соратники, что их стойкость и решимость помогли Дональду Рамсфелду (Donald Rumsefeld) и Дику Чейни (Dick Cheney) благополучно преодолеть первый этап разработанного ими проекта по разворачиванию перманентного (как они сами его называют) «присутствия американских вооруженных сил» в зоне Персидского залива.
А сейчас мистер Блэр, судя по всему, готов броситься на помощь американским ястребам, которые намерены принять участие в своей очередной «широкомасштабной военной операции», о подготовке к которой можно прочитать на их веб-сайте. (Надеюсь, мистер Блэр уже ознакомился с планами своих союзников, если же нет, то, пожалуйста, вся информация находится по адресу www.newamericancentury.org ).
Должно быть, мистера Блэра подстегивало и сознание того, что он с успехом помог Рамсфелду и ЦРУ практически уничтожить ООН. Теперь, наконец, нет никакой международной организации, в которой можно было бы вести дебаты по различным вопросам, а Соединенные Штаты Америки могут делать все что им заблагорассудится с 13-летними детьми, находящимися в заливе Гуантанамо.
И на самом деле, если только задуматься: теперь США могут делать все что угодно, все, что пожелают мистер Рамсфелд и его дружки┘ А это означает - забросать бомбами кучу стран, постоянно оказывать давление на весь мир и провозглашать свое право начинать войну, которое коснется всей планеты.
Мне следует признаться, что во время подготовки к иракской войне, когда Тони так плохо выглядел и все время казался чем-то озабоченным, я, по глупости своей, подумал, что он, должно быть, борется со своей совестью. Я понимаю, что сегодня это выглядит очень смешно, но в тот момент мне действительно казалось, что мистер Блэр размышляет над тем, насколько правомерно, с моральной точки зрения, убивать иракских женщин и детей лишь для того, чтобы продвигать военные интересы Соединенных Штатов на Ближнем Востоке.
Вы, вероятно, можете себе представить какое облегчение я испытал, поняв, что ничего подобного ему в голову даже не пришло. Нет,┘ наш Тони никогда не забывал о самом главном в своей жизни: выживании лейбористской партии и продлении своего пребывания на Даунинг-стрит, 10.
Насколько все-таки приятно осознавать, что нам не стоит беспокоиться, видя как наш премьер-министр ставит под угрозу целую страну, отстаивая некие моральные ценности. И его интересы, и интересы его правительства полностью совпадают с интересами крайне правых экстремистов, обосновавшихся сегодня в Белом Доме. И это, должно быть, хорошо. Осталось только выяснить для кого.