Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Три грузовика денег Саддама Хусейна

Для того чтобы увезти почти миллиард наличными - все это в зеленых 100-долларовых банкнотах США - плюс еще 100 млн. евро, потребовались три автотягача с прицепами

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
И куда можно спрятать столько наличных денег? Разумеется, не в семейный дворец или дом, ибо эти места первым делом подвергнутся воздушным бомбардировкам или обыскам. Логика заставляет предполагать город, находящийся вне зоны боевых действий. Там эти деньги можно будет "отмыть", чтобы никто не мог проследить их происхождение, и тогда покупать на них северокорейские ракеты и ядерные боеголовки или использовать их для дачи взяток российским хранителям ядерных боеприпасов, чтобы передать эти боеприпасы в руки террористических группировок.

Вашингтон, 8 мая 2003 года. Саддам Хусейн (Saddam Hussein) на следующую ночь после того, как президент Буш-младший (George W. Bush) дал ему 48 часов на капитуляцию, отправил своего сына Кусея (Qusay) в хранилище Центрального банка Ирака, чтобы взять там скромную сумму для отъезда семьи. Для того чтобы увезти почти миллиард наличными - все это в зеленых 100-долларовых банкнотах США - плюс еще 100 млн. евро, потребовались три автотягача с прицепами. Вот так шайка "Саддам и сыновья" (Saddam & Sons) совершила самую грандиозную кражу в истории банка.

Читая на страницах газеты "The Times" репортаж об этом деле Декстера Филкинса (Dexter Filkins), я вспомнил о вопросе, который два десятилетия назад был задан Фрэнку Синатре (Frank Sinatra) председателем Комиссии по азартным играм американского штата Невада: правда ли, что певец однажды принес в "дипломате" 2 млн. долл. одному из членов организованной преступной группировки? Г-н Синатра, возмущенный тем, что его заподозрили в том, что он являлся "кассиром" гангстеров, резко ответил: "Если вы сумеете запихнуть 2 млн. долл. США наличными в 'дипломат', я отдам вам эти 2 млн. долл.".

Писатель-романист Норман Мейлер (Norman Mailer) позвонил мне, когда я в одной из своих публикаций рассказал об этой словесной перепалке. Он произвел кое-какие подсчеты: размеры 100-долларовой банкноты равны 6,2х2,6 дюйма (1 дюйм = 2,54 см). Можно ужать 350 100-долларовых банкнот до толщины 1 дюйм. Таким образом, в пачке 100-долларовых банкнот толщиной 1 дюйм может содержаться 35000 долл. В "дипломат" можно уложить шесть таких пачек вдоль его 17-дюймовой оси, а еще четыре - по длине "дипломата", в пространстве, остающемся на этом первом слое. Десять пачек в слое равны 350000 долл., а романист намерил пять слоев в "дипломате" размерами 12х17х5 дюймов. Итого выходит всего 1750000 долл. Но, торжествующе отметил г-н Мейлер, если по углам засунуть пачки 100-долларовых банкнот толщиной 0,5 дюйма, то "можно разместить в 'дипломате' 2012000 долл.". Мы согласились, что г-н Синатра проиграл свое пари.

Я рассказываю все это для того, чтобы проиллюстрировать физические размеры взятой г-ном Саддамом суммы. Потребовалось бы 500 заполненных до отказа так, как сказано выше, "дипломатов", чтобы разместить в них украденный миллиард в 100-долларовых банкнотах, не говоря уже о такой "мелочевке", как евро (надо полагать, предназначенных для раздачи чаевых в Европе).

И куда можно спрятать столько наличных денег? Разумеется, не в семейный дворец или дом, ибо эти места первым делом подвергнутся воздушным бомбардировкам или обыскам. Логика заставляет предполагать город, находящийся вне зоны боевых действий. Там эти деньги можно будет "отмыть", чтобы никто не мог проследить их происхождение, и тогда покупать на них северокорейские ракеты и ядерные боеголовки или использовать их для дачи взяток российским хранителям ядерных боеприпасов, чтобы передать эти боеприпасы в руки террористических группировок.

Именно такая опасность делает вопрос отыскания этих денег чем-то большим, чем просто удовлетворительное раскрытие крупномасштабной кражи - делом большой срочности для национальной безопасности. Возможно, часть этих денег уже найдена, но даже несколько ненайденных сотен миллионов способны гарантировать массу ужаса.

Факт #1: Один сотрудник Федерального бюро расследований (ФБР) США рассказал мне, что по всему миру "гуляют" 312 млрд. долл. США в 100-долларовых банкнотах, вдвое больше, чем валюты такого номинала есть в нашей стране. (Эти "гуляющие по свету" деньги равнозначны тому, что остальной мир дает нам беспроцентный заем.) Факт #2: На каждой банкноте имеется серийный номер, ввиду чего тому, кто украдет огромную сумму, бывает необходимо "провернуть" эти деньги через различные отсечные контуры, чтобы было невозможно проследить их происхождение. Факт #3: у грузовиков нет крыльев.

Украденный миллиард, скорее всего, был вывезен из Ирака 18 марта, в ночь накануне начала войны. Через какую границу? Менее всего вероятен Иран, враг г-на Хусейна; Турция, не желающая новых трений с Соединенными Штатами, также маловероятна; Иордания возможна; Сирия, оккупирующая Ливан с его коррумпированными бейрутскими банками, наиболее вероятна.

Финансисты Башара Ассада (Bashar al-Assad) поднаторели в делах такого рода. Для того чтобы скрывать доходы от незаконной перекачки нефти из Ирака, Сирия многие годы публиковала фальсифицированные отчеты, в которых завышались объемы собственной добычи нефти. Как результат, Международный валютный фонд (МВФ) пришел к заключению, что экономический рост Сирии в 2001 году вдвое превысил реальный процент.

Новому иракскому правительству следовало бы предъявить Сирии судебный иск на 1 млрд. долл. США за то, что она наживается на нефтяных богатствах Ирака; а потому тень этой угрозы должна бы побудить Башара Ассада помочь нам отыскать те деньги, которые Саддам Хусейн украл из иракской казны.

Специалисты по вопросам отмывания денег озабочены тем, что в последние 6 недель агенты Саддама Хусейна покупают и перемещают золото и золотые фьючерсы, размещая наличные под вымышленными именами и через "фирмы-однодневки" и переходя к следующему этапу: распределению обезличенных активов через казалось бы законные предприятия.

Сумеет ли наша сеть борьбы с финансированием терроризма справиться с последним вызовом Саддама Хусейна? Это дело намного больше всего, с чем ей приходилось сталкиваться прежде. Вот что сказал мне в шутку г-н Мейлер по поводу пари г-на Синатры: "Ты получи, а мы поделимся". В этом историческом ограблении каждая банкнота на грузовиках, которые увезли ворованные деньги, принадлежит иракцам.