По официальным данным, в результате вчерашнего террористического акта в Чечне погибли, по меньшей мере, 30 человек. Более 100 человек получили ранения. Данные цифры могут быть неокончательными. Это самый крупный террористический акт со времени проведения в марте референдума по конституции. Одновременно его следует расценивать как тяжелый удар по политическому решению чеченской проблемы, в приверженности которому клянется хозяин Кремля Владимир Путин.
Команда Путина думала, что, добившись позитивного результата на референдуме, она создала предпосылки для разрешения конфликта без участия боевиков. Однако «вооруженная оппозиция», как любил называть Путин боевиков перед референдумом, с этим планом никогда не соглашалась, и совершение новых террористических актов было лишь вопросом времени.
Президент Владимир Путин дал указание ФСБ представить совместно с Генеральной прокуратурой план по раскрытию преступления. «Подобные действия направлены на то, чтобы сорвать процесс политического урегулирования в Чечне, - сказал Путин. - Подобного мы не можем и не должны допустить».
Глава промосковской чеченской администрации Ахмед Кадыров предполагает, что террористический акт был совершен вооруженной группировкой, решившей продемонстрировать свое присутствие в Надтеречном районе. Район, располагающийся на равнинной территории вдоль реки Терек, считался в целом спокойным. Кадыров , прежде всего, задается вопросом, как террористам удалось проехать на машине, до отказа груженой взрывчаткой, на территорию административного центра района?
Российский министр Станислав Ильясов, отвечающий за вопросы, связанные с Чечней, возложил ответственность за террористический акт на «международных террористов и арабских наемников». «В террористическом акте в Знаменском чувствуется их почерк», - сказал он. Между тем, осведомленный чеченский журналист Муса Мурадов сказал, что, мол, это слишком хорошо известная «дежурная версия», которая появляется всегда, когда дело доходит до террористических актов.