Вашингтон, 27 мая 2003 года. Россия, поддавшись на уговоры Соединенных Штатов, заявила Ирану, что не станет поставлять ядерное топливо для атомного реактора, который она строит, если только он не согласится на инспекции всех его ядерных объектов. В Вашингтоне этот шаг Москвы был воспринят как большое достижение администрации Буша-младшего (George W. Bush), стремящейся помешать Ирану создать собственное ядерное оружие. Россия по-прежнему не хочет уступить американскому давлению в вопросе прекращения строительства иранской атомной электростанции "Бушер" (Bushehr).
Нынешнее изменение в российской политике было также оценено в контексте усилий президента Владимира Путина обеспечить гармоничный саммит с Джорджем Бушем-младшим в Санкт-Петербурге в воскресенье после расхождений между ними из-за войны в Ираке.
Западные официальные лица говорят, что Россия недавно заявила Ирану, что в этом году не поставит ему первую партию ядерного топлива, если только он не заключит "дополнительного соглашения" с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), которое даст МАГАТЭ право инспектировать любые иранские ядерные объекты. Американские власти больше озабочены тайной иранской программой в области ядерного оружия, чем строительством реактора "Бушер", однако этот первый в стране крупный реактор, по мнению американцев, будет способствовать иранской программе разработки ядерного оружия.
Соединенные Штаты подозревают, что Иран построил один-два завода для обогащения урана. Россия сообщила, что потребовала от Ирана гарантий, что он не станет использовать свою программу "мирного атома" для создания ядерного оружия.