Москва, 17 июня 2003 года. "Вимм-Билль-Данн", ведущая российская компания по производству соков и молочных продуктов, вчера объявила, что ведет с французской группой по производству пищевых продуктов "Danone" переговоры, которые могут привести к увеличению доли "Danone" в этой компании (в настоящее время эта доля составляет 7,2%).
Иностранные компании проявляют возрастающий интерес к быстро растущему российскому рынку потребительских товаров. Менее недели назад немецкий концерн розничной торговли "Metro" заявил, что планирует в ближайшие 5 лет инвестировать 1 млрд. евро (1,2 млрд. долл. США) в российские супермаркеты.
Андрей Иванов, аналитик рынка потребительских товаров в российской брокерской фирме "Тройка", сказал: "Иностранные компании рассматривают Россию как один из своих главных стратегических интересов и готовы платить большие деньги".
За последний месяц благодаря спекулятивным ожиданиям в связи с возможной сделкой американские депозитарные акций компании "Вимм-Билль-Данн", зарегистрированной на Нью-йоркской фондовой бирже, выросли в цене на 15%. Вчера на утренних торгах цена на них поднялась еще на 5,5% и составила 21,74 долл. США, в результате чего рыночная капитализация этой компании увеличилась до 956 млн. долл. США.
Вчера компания "Вимм-Билль-Данн" сообщила, что переговоры с группой "Danone" находятся "в предварительной стадии" и могут кончиться тем, что эта группа купит контрольный пакет или вообще все акции компании "Вимм-Билль-Данн". Представители французской группы от комментариев воздержались.
Переговоры были инициированы небольшой группой частных инвесторов, владеющих более 60% акций компании, которым согласно уставу запрещено продавать свои доли без взаимного согласия.
Компания "Вимм-Билль-Данн", продающая соки марки J-7, является одним из редких примеров успешной деятельности в российской экономике, где доминируют предприятия нефтегазовой отрасли. Она была основана в 1992 году группой российских предпринимателей, которые арендовали производственную линию на одном из московских молочных комбинатов.
Соучредители придумали своей компании название, похожее на иностранное, и стали использовать на упаковке латиницу, чтобы привлечь российских потребителей, не доверяющих местным товарам и благоговеющих перед импортными товарами. Впоследствии продукция этой компании стала одной из наиболее популярных в России, чему способствовали падение аппетита к иностранным продуктам питания и растущий спрос на местную продукцию, в особенности после девальвации рубля.
Аналитики утверждают, что группа "Danone" заинтересована главным образом в молочном бизнесе компании "Вимм-Билль-Данн" и в ее региональной сети производителей молочной продукции.