Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Беньямин Нетаньяху: ограниченное палестинское государство

Люди все лучше понимают, что в 21-м веке разрешение конфликтов во многих "горячих точках" требует изменения концепции суверенитета

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В стремлении к миру с палестинцами израильтян объединяют три императива: террор должен быть прекращен, наши границы должны быть безопасными, а палестинцы должны отказаться от своей цели уничтожить Израиль. Вот почему мы настаиваем, чтобы террористические организации были распущены, заявляем, что не станем возвращаться на незащищенные границы 1967 года, и хотим, чтобы палестинцы отказались от своего требования "права возвращения" - эвфемизм для уничтожения еврейского государства путем наводнения его миллионами палестинцев.

Автор - бывший премьер-министр и нынешний министр финансов Израиля

Иерусалим, 20 июня 2003 года. В стремлении к миру с палестинцами израильтян объединяют три императива: террор должен быть прекращен, наши границы должны быть безопасными, а палестинцы должны отказаться от своей цели уничтожить Израиль. Вот почему мы настаиваем, чтобы террористические организации были распущены, заявляем, что не станем возвращаться на незащищенные границы 1967 года, и хотим, чтобы палестинцы отказались от своего требования "права возвращения" - эвфемизм для уничтожения еврейского государства путем наводнения его миллионами палестинцев.

Настоящие партнеры, желающие, чтобы мы заключили мир с палестинцами, должны согласиться с этими элементарными условиями мира. Но что будет, когда Израиль отыщет этих партнеров? Какого рода соглашение сумеем мы заключить?

Нам говорят, что у Израиля есть всего две опции: либо продолжать править миллионами палестинцев, либо даровать им полный суверенитет над Иудеей, Самарией и Газой. Однако обе эти опции неприемлемы.

Израиль не хочет править палестинцами. Единственная причина, в силу которой наши войска развернуты в палестинских городах и поселках, это стремление предотвратить осуществляемые оттуда варварские террористические нападения на нас. Когда террор утихнет, мы сможем постепенно вывести свои войска.

Что касается полного суверенитета над Иудеей, Самарией и Газой, это вдвойне неправильно. Первое, большая часть Иудеи и Самарии представляет собой бесплодную и ненаселенную пустыню. Палестинское и израильское население вместе занимает не более трети этой территории. Однако пустые клочки спорной земли, когда-то бывшие сердцевиной обитания еврейских предков, жизненно важны для безопасности Израиля.

Второе, полный палестинский суверенитет над Иудеей, Самарией и Газой настолько ослабил бы Израиль, что у палестинцев появился бы соблазн отказаться от мира и использовать эту стратегически расположенную территорию как базу для еще более смертоносных террористических нападений на сократившееся в размерах еврейское государство. Всякий раз, когда Израиль был бы вынужден пересекать границу, чтобы искоренить террор, Организация Объединенных Наций (ООН) обвиняла бы его во вторжении на иностранную территорию и угрожала бы ему санкциями. Таким образом, ни израильский контроль над палестинским населением, ни полный палестинский контроль над Иудеей, Самарией и Газой не являются приемлемыми.

Но имеется и третья опция, которая сулит надежду на реалистичное и ответственное решение для израильтян и палестинцев. Руководящий принцип таков: палестинцам будут даны полномочия, которые им необходимы для самоуправления, но без полномочий, которые могли бы угрожать Израилю. Проще говоря, палестинцам предлагается полное самоуправление, а Израиль сохраняет за собой полномочия, которые жизненно важны для его безопасности.

Например, у палестинцев будут силы внутренней безопасности и полиция, но не будет армии. Они смогут устанавливать дипломатические отношения с другими странами, но им не будет позволено создавать военные союзы. Они смогут импортировать товары, кроме оружия и военной техники. Контроль над повседневной жизнью палестинцев будет находиться в руках только палестинцев, но контроль безопасности на границах, в морских портах и контроль над воздушным пространством останется в руках Израиля.

Премьер-министр Ариэль Шарон (Ariel Sharon) озвучил эти идеи в прошлом году, и большинство израильтян его поддерживают. В самом деле, те израильтяне, кто поддерживает идею палестинского государства, фактически призывают к ограниченному палестинскому суверенитету с сохранением за Израилем контроля над жизненно важными для безопасности полномочиями.

Самой серьезной угрозой миру и безопасности во всем мире сегодня является неразборчивое применение понятия неограниченного суверенитета. Во многих "горячих точках" по всему свету право на самоуправление не должно включать неограниченных полномочий в сфере безопасности. Иначе любая считающая себя обиженной этническая группировка будет стремиться создать собственную армию и обзавестись собственным оружием, в том числе когда-нибудь и оружием массового поражения (ОМП).

После 11 сентября опасности, которые таит в себе неразборчиво применяемый неограниченный суверенитет, осознаются все больше. Люди все лучше понимают, что в 21-м веке разрешение конфликтов во многих "горячих точках" требует изменения концепции суверенитета. Стабильность на Ближнем Востоке и в других регионах будет зависеть от нашей способности освободиться от ошибочного представления, что мы должны либо править враждебным населением, либо даровать этому населению неограниченный суверенитет. Есть и иной путь.

Действительно ли те в свободном мире, кто призывает к палестинскому государству, хотят неограниченного суверенитета для палестинцев? Действительно ли они хотят, чтобы было создано палестинское государство с собственной армией, которому никто не мешал бы направлять бомбистов-самоубийц по всему свету? Безусловно, нет.

Но неограниченный суверенитет даст именно это: фанатичное, диктаторское, вооруженное террористическое государство в сердце Ближнего Востока. Это государство станет угрожать Израилю, Америке и всему свободному миру. Оно станет университетом для бомбистов-самоубийц с отделениями для любой мыслимой террористической организации - от "Хамас" до "Хезболла" и "Аль-Каиды".

Свергнув террористические режимы в Афганистане и Ираке, Америка, безусловно, не желает появления нового террористического государства. Я верю, что все, кто стремится к длительному миру, поддержат гарантии нашей безопасности, которые я здесь изложил. Настаивая на этих гарантиях, мы не будет препятствовать заключению мира, но позволим родиться подлинному миру, который будет стабильным, безопасным и, наконец, успешным.