Г-н Перес, в прошлом премьер-министр Израиля, сегодня является председателем Лейбористской партии этой страны
Иерусалим, 25 июня 2003 года. Из трех стран "оси зла" Иран без сомнения является "двойным злом": это крупнейшее на Ближнем Востоке гнездо террора и одновременно страна, владеющая разнообразными ядерными ресурсами: плутонием, обогащенным ураном и центрифугами. Иран вслед за Северной Кореей реализует свои ядерные возможности, тратя на это огромные деньги страны, которая богата нефтью, но население которой обречено на бедность.
Американцы только теперь начинают осознавать опасности, которые представляет Иран с ядерным оружием. Согласно недавнему опросу общественного мнения, 56% американцев одобряют использование военной силы, чтобы помешать Ирану создать ядерное оружие, в то время как против этого высказываются 38%. Мы, израильтяне, напротив, почти всегда понимали опасности ядерного Ирана, государства, которое издавна поддерживает террористические нападения против нашего народа.
В Израиле иранский след можно найти в операциях ряда террористических организаций. Иранцы снабжают деньгами, вооружают и готовят боевиков "Хезболлы"; примерно 100 офицеров иранской Республиканской гвардии находятся в Ливане, помогая "Хезболле" готовить и осуществлять террористические акты. Они обучают боевиков "Хезболлы" умению запускать примерно 10000 неуправляемых реактивных снарядов, которые они им предоставили. Они помогают террористам "Хамаса" и "Исламского Джихада" осуществлять террористические акты на территории Израиля. Одним из примеров причастности Ирана к террористической деятельности в Аргентине является взрыв здания еврейской коммуны в Буэнос-Айресе.
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) недавно опубликовало свои выводы, что Иран нарушает положения о контроле, на которые он согласился, и предпринял тревожащие шаги в направлении реализации своих ядерных амбиций. Иран не захотел сообщать о приобретении им ядерных материалов, об их переработке и хранении, и помешал проведению эффективных инспекций своих ядерных объектов. После Иран заявил, что увеличит свое "сотрудничество" с МАГАТЭ, но продолжал настаивать на осуществлении своей программы обогащения урана.
Меня пугают мысль о ядерном оружии в руках аятоллы Али Хаменеи (Ali Khamenei) и теократический режим, который публично одобряет убийство людей, чьи идеи противоречат его верованиям. Смертный приговор Салману Рушди (Salman Rushdie) является несмываемой печатью Каина (Cain) на лбу иранских аятолл. А сегодня они призывают к борьбе против "Великого Сатаны" - Соединенных Штатов Америки - и против "Малого Сатаны" - Израиля, требуя его уничтожения.
Нет большей опасности, чем сочетание преступного режима с ядерными возможностями. Представьте себе, что стало бы с Европой, если бы Гитлеру (Hitler) удалось разработать ядерное оружие раньше Соединенных Штатов. Государство, где правят аятоллы, вооруженные ядерным оружием - те самые аятоллы, которые провозглашали фатвы против западных мыслителей и которые приютили у себя и спонсируют террористические организации - представляет новый уровень опасности, которая угрожает всему миру.
Вопрос, что делать с Ираном? Ясно, что после Афганистана и Ирака третья война - дело непростое. В случае с Ираном следует для начала немедленно коллективно [с участием США, Организации Объединенных Наций (ООН), Европы и России] предупредить Иран, чтобы тот воздержался от террористической деятельности и прекратил свою гонку за оружием массового поражения (ОМП).
К сожалению, мир не пришел к согласию относительно срочности угрозы, которую представляет ядерный Иран. Россия считает - или будет правильным сказать, считала до последнего времени - что Иран готов согласиться на эффективные инспекции своих ядерных объектов. Европа, включая Францию и Германию, думала, что обвинения против Ирана раздуты. США, понятное дело, решили сначала разобраться с Афганистаном и Ираком, а уж потом решать вопрос с Ираном.
Единая позиция по вопросу иранских ядерных амбиций так никогда и не была выработана. В самом деле, если эта политическая поляризация сохранится, и если Иран решит и дальше распространять террор и ОМП, мы, возможно, окажемся в точке, откуда нет возврата. Следовательно, для избежания еще одной войны нужно предпринять все усилия и использовать все имеющиеся ресурсы, чтобы помешать ему в этом.
США, Европа, Россия и ООН должны сформулировать единую политику в отношении Ирана. Аятолл в Тегеране следует предупредить, что они могут превысить порог терпения мирового сообщества - и тогда мир не станет дальше мириться с существованием террористов с ОМП. Ясно, что, пока Иран находится под впечатлением, что может и дальше играться с нерешительным миром - и углублять противоречия, - он будет поставлять миру бесконечные отрицания, в то же время наращивая усилия по реализации своих зловещих замыслов. Подобная ситуация была бы невыносимой.
Коллективное предостережение, подкрепленное угрозой экономических санкций, является наилучшим возможным путем спасти Иран от его собственной глупости и избежать необходимости снова прибегнуть к военной акции. Необходима прямо сейчас решительная и единая политическая стратегия, чтобы избавиться от ужасной опасности, которая с каждым днем становится все более угрожающей.