Молодые американские солдаты устали и расстроены, что столько времени живут вдали от дома; они утверждают, что должны выполнять задачи миротворческого контингента и потому хотят как можно быстрее вернуться на родину. 18-летний солдат второй бригады третьей пехотной дивизии, расквартированной в 50 километрах от Багдада в Эль-Фалудже, Джо Крус (Joe Cruz) говорит: "Я уже навоевался, пришло время возвращаться назад". Родители Круса живут на Гуаме, он не видел их уже больше года и его сильно угнетает мысль о том, что он не знает, когда вернется. "Когда мне становится совсем грустно, я пишу письмо. Сам я пишу много и, получая письма из дома, успокаиваюсь", - говорит Крус, убежденный в том, что после окончания войны настроение солдат совсем упало. В письмах же он всегда пишет матери, что все идет нормально - предпочитает обманывать ее.
"Я просыпаюсь почти каждую ночь, смотрю вокруг себя и мучаюсь от бессонницы", - говорит Крус. Он - один из 4000 солдат, направленных для поддержания порядка в этом городе с консервативными суннитскими традициями, месте постоянных столкновений между иракцами и американскими солдатами, в городе, на многих стенах которого можно прочесть надписи: "Господь благословляет защитников города Мечетей".
Сержант Роберт Медоус (Robert Meadows) - один из шести медиков, обслуживающих бригаду - говорит, что в среднем в день к нему обращается один солдат с симптомами переутомления. "Самые большие проблемы связаны со сном. Некоторые из солдат говорят, что спят подолгу, но сил подняться с постели у них нет", - рассказывает этот 39-летний врач-ординатор из Бруклина. Доктор Медоус говорит, что видел много солдат, у которых стрессовое состояние во время военных действий впоследствии сменяется депрессией, они становятся нервными и раздражительными.
По утверждению доктора Медоуса, средний возраст солдат - 20 лет. "Самые распространенные жалобы - на депрессию. Самое худшее в их положении, что они не знают, когда смогут вернуться домой", - говорит доктор, нередко выписывающий солдатам антидепрессанты и утверждающий, что лучшее лекарство для них - "возможность поговорить".
22-летний Мигель Балдерас (Miguel Balderas) рассказывает, что практически все свое свободное мнение он спит. "Я очень устал, и мне постоянно хочется спать", - говорит этот Балдерас, родившийся в Калифорнии в Санта-Марии. Его друг, 20 летний солдат Джеймс Майероп (James Mierop) из Иллинойса, описывает настроение среди солдат. "Думаю, что многие из нас вот-вот падут духом, всем надоело здесь находиться, и мы хотим поскорее вернуться домой, - говорит Майероп и добавляет, - настроение среди солдат совсем упало с того самого момента, как изменилась наша миссия, потому как теперь мы из боевых подразделений превратились в миротворческий контингент".
23-летний офицер из Колумбии (штат Южная Каролина) Адам Нюэлькен (Adam Nuelken) рассказывает, что у него "совсем опускаются руки при словах: "Ребята, у нас есть для вас еще одна работенка".