Москва, 3 июля 2003 года. Руководитель иранской ядерной программы Голам Реза Ага-задэ (Gholamreza Aghazadeh) заявил, что российские официальные лица заверили его, что работы на строительстве атомной электростанции (АЭС) "Бушер" не будут приостановлены. Москва давно уже сопротивляется призывам Вашингтона отказаться от стоящего 1 млрд. долл. США проекта строительства данной АЭС и опровергает аргументы Соединенных Штатов, что Тегеран может использовать сотрудничество в сфере атомной энергетики в интересах создания своего ядерного оружия. Однако г-н Ага-задэ в ходе своего 3-дневного визита в Москву не сумел добиться подписания ясного соглашения относительно того, когда Москва начнет поставлять ядерное топливо для почти законченной строительством АЭС "Бушер".
В последние недели появились новые сведения о ранее неизвестных аспектах иранской ядерной программы, в связи с чем российский президент Владимир Путин занял более жесткую позицию в отношении Тегерана, потребовав от него подписать так называемое "дополнительное соглашение" с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), предусматривающее беспрепятственные инспекции иранских ядерных объектов в любой момент. Однако Россия публично не угрожает приостановить работы на строительстве АЭС "Бушер", пока Иран не подпишет соглашения с МАГАТЭ.
На совместной пресс-конференции по окончании визита в Москву руководителя иранской ядерной программы российский министр по атомной энергии Александр Румянцев сообщил, что призвал Иран подписать соглашение с МАГАТЭ, но отказался обсуждать, к каким мерам наказания прибегнет Россия в случае отказа Ирана от этого соглашения. Россия давно уже заявляет, что не начнет поставлять в Иран ядерное горючее, пока Иран не подпишет отдельного соглашения о возврате в Россию отработанного ядерного горючего. В среду г-н Румянцев сказал, что такое соглашение близко к подписанию, которое сдерживается только отсутствием экологического анализа влияния этого отработанного топлива на Россию.