В последнюю минуту Зарема Мушихоева, видимо, засомневалась, а есть ли смысл устраивать взрыв в московском ресторане. Поздним вечером в прошедшую среду 22-летняя женщина из чеченского селения Асиновская вошла в центре российской столицы в ресторан на 1-й Тверской-Ямской. Как говорят свидетели, ее сопровождал мужчина, который из ресторана вышел.
Служащие арестовали молодую женщину, а несколько позднее и 26-летнего Зураба Дадаева из чеченской столицы Грозного и доставили их в Лефортово.
Предотвращенный террористический акт это еще одно свидетельство того, что в России происходит «палестинизация чеченской войны». Такую точку зрения высказал еще в субботу, сразу после террористического акта, совершенного в Тушине, парламентарий и правозащитник Сергей Ковалев.
Москва постепенно настраивает себя на жизнь в условиях террора. У многих зданий усилен пропускной режим. Компании, предоставляющие услуги мобильной связи в прошедшую среду по приказу ФСБ отменяли режим секретности телефонных переговоров. Запланированный на первые августовские дни рок-фестиваль будет теперь транслироваться только по радио. Но мэр Москвы Юрий Лужков пока исключает возможность введения чрезвычайного положения.
Усиливаются меры безопасности и в других городах, Сообщается, будто ФСБ проинформировала о запланированных террористических актах в Санкт-Петербурге, Саратове. Ростове-на-Дону, Волгодонске и Моздоке, где находится военная база российских войск. Радикально настроенный полевой командир Шамиль Басаев подготовил группу из 36 чеченских террористок-смертниц и уже отправил их на места.
53 процента из 3119 человек сказали в ходе телефонного блиц-опроса, проведенного радиостанцией «Эхо Москвы» после сорванного террористического акта в ресторане, что с террором можно покончить лишь путем переговоров с чеченскими боевиками. Согласно репрезентативному опросу, проведенному в июне Всероссийским центром изучения общественного мнения, за переговоры высказались даже две трети респондентов.
Альтернативы переговорам с чеченским президентом Асланом Масхадовым, писал правозащитник Сергей Ковалев, не существует. Но не далее, как в понедельник президент России Владимир Путин, между прочим, категорически исключил возможность переговоров с боевиками. Одновременно, как утверждала в прошедший понедельник правозащитная организация «Мемориал», средства массовой информации в России избегают любых сообщений о продолжении убийств в Чечне, совершаемых в зоне боевых действий российскими войсками.