Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
К неудовольствию стран Европейского сообщества Россия не торопится ратифицировать Киотский протокол. Для ратификации этого протокола - договора, предусматривающего сокращение выбросов в атмосферу диоксида углерода - нужна подпись России, поскольку он может вступить в силу только тогда, когда его одобрят индустриально развитые страны, на которые приходится 55% общего количества выбросов в атмосферу на планете. После того как от подписания Киотского протокола в прошлом году отказались США, согласие России приобрело особенную важность

К неудовольствию стран Европейского сообщества Россия не торопится ратифицировать Киотский протокол. Для ратификации этого протокола - договора, предусматривающего сокращение выбросов в атмосферу диоксида углерода - нужна подпись России, поскольку он может вступить в силу только тогда, когда его одобрят индустриально развитые страны, на долю которых приходится 55% общего количества выбросов в атмосферу планеты. После того как от подписания Киотского протокола в прошлом году отказались США, согласие России приобрело особенную важность.

Возможно, Кремль начал прислушиваться к голосам тех ученых, которые с самого начала считали, что научная база договора недостаточна и не лишена изъянов. Что бы ни говорили защитники окружающей среды, на сегодняшний момент человечество не обладает достаточными знаниями, что касается зависимости изменений климата от выбросов газа в атмосферу нашей планеты.

Или, может быть, Кремль понял очевидное, а именно то, что предложенное решение имеющейся проблемы нельзя признать оптимальным. Кроме недостаточной научной обоснованности Киотского диагноза, протокол не предусматривает ограничений выбросов для 120 стран на том основании, что они - развивающиеся. Таким образом, 9 из 20 главных виновников загрязнения земной атмосферы, включая занимающий второе место Китай, могут не стесняться и производить столько, сколько им заблагорассудится.

Однако, скорее всего, затягивая ратификацию договора, Кремль руководствовался не этими соображениями. Представляется, что Россия изменила свое отношение к Киотскому протоколу, принимая во внимание свои финансовые интересы. Страны-участники договора имеют право продавать свои «кредиты» на выбросы диоксида углерода, которые предусмотрены соглашением, но не используются. В роли покупателей неиспользуемых квот выступают страны, заинтересованные в увеличении газовых выбросов сверх предусмотренной договором нормы.

Используя это обстоятельство, Москва может зарабатывать деньги, тем более что калькуляции Киотского протокола отражают уровень выбросов 1990 года, а с тех пор (после распада СССР) выбросы России снизились на 36%. Россия требует, чтобы Европа и Япония гарантировали приобретение ее лишних квот, а это принесет Москве десятки миллиардов долларов. Кроме того, делая заинтересованные страны заложниками Киотского протокола, Москва, возможно, рассчитывает на уступки в вопросах о членстве России в ВТО и статусе Калининграда.

Принимая во внимание коварные планы втихомолку посмеивающейся Москвы, налогоплательщикам-европейцам самое время задуматься о том, что произойдет, когда Киотский протокол вступит в силу. В этом случае под угрозу будет поставлен рост европейской экономики, не говоря уже о росте издержек в тех секторах промышленного производства, которые связаны с выбросами в атмосферу диоксида углерода. Возможно, и Европе пришло время пересмотреть свою позицию.