Дональд Рамсфелд является министром обороны США
18 июля 2003 года. Конгресс США вскоре должен решить, вступит ли Министерство обороны США в 21-й век вместе со всеми остальными недавно реорганизованными федеральными ведомствами. На повестке дня вопрос о Законе о трансформации обороны (Defense Transformation Act), который, наряду со многими другими вещами, должен разрешить этому ведомству руководить своим персоналом.
Сегодня, для того чтобы нанять федерального служащего, требуется в среднем 5 месяцев, чтобы его уволить - 18 месяцев, а чтобы ввести в действие важные реформы нужно провести коллективные переговоры с более чем 1300 руководителями самостоятельных местных профсоюзов. Такие переговоры могут затянуться на многие годы.
В то время как наша страна просит десятки тысяч резервистов оставить работу и семьи, чтобы принять участие в глобальной войне с терроризмом, военнослужащие регулярных формирований вооруженных сил, согласно оценкам, несут службу на более чем 300000 должностей - с дополнительными затратами денег налогоплательщиков - которые могли бы быть заполнены гражданскими служащими, но не заполняются, потому что ведомству не дано права руководить своим гражданским персоналом.
Во время проведения операции "Иракская свобода" (Operation Iraqi Freedom) более 80% гражданских лиц, отправленных в район боевых действий, составляли люди, нанятые по контрактам. Почему? Потому что сложная паутина законов и правил мешает Министерству обороны США быстро перенацеливать на новые задачи своих гражданских служащих. Как результат, менеджерам приходится обращаться к военному персоналу и к контрактникам с просьбой сделать то, что могли бы и должны были делать гражданские служащие Министерства обороны.
Аналогичная проблема с наймом на работу новых служащих. В то время как промышленный сектор может предложить перспективным претендентам работу и премии прямо сразу, все, что может предложить Министерство обороны, это куча бумажной работы и обещание связаться с ними в ближайшие 3-5 месяцев.
В эпоху, когда наши противники действуют со скоростью спутников, мобильных телефонов и киберпространства, эти обременительные законы и правила неприемлемы. Министерство обороны не в состоянии справиться с вызовами будущего, имея организационную структуру, привязанную к прошлому. Нам необходимо позволить быть такими же резвыми, гибкими и адаптируемыми, как те силы, против которых мы сражаемся во всем мире.
Закон о трансформации обороны поможет обеспечить нашей стране такого рода резвость и гибкость.
Предложенная президентом новая система для персонала национальной безопасности (National Security Personnel System) позволит сократить бумажную волокиту, обеспечит гибкость при решении вопросов найма, необходимую для быстрого привлечения на основе конкуренции наилучших кандидатов, и предложит всем служащим систему продвижения с учетом их заслуг, которая вознаграждает профессиональное мастерство, а не долголетнюю службу.
Вместо процесса переговоров с более чем 1300 местными профсоюзами новая система будет работать с полудюжиной национальных профсоюзов, которые будут защищать все права объединенных в профсоюзы работников, но делать это посредством более эффективного и разумного процесса, который не потребует многих лет.
Более того, новая система не только станет защищать и гарантировать фундаментальные права всех гражданских служащих и обеспечивать более широкие возможности для карьерного роста; она также, скорее всего, увеличит диапазон возможностей для гражданских служащих, что позволит Министерству обороны стать более конкурентоспособным с частным сектором.
Однако существующая система управления персоналом является не единственной проблемой. Несмотря на 128 исследований, имевших целью усовершенствовать процесс закупок (вооружения и техники - прим. пер.) в нашем ведомстве, сегодня мы тратим на производство новой системы оружия вдвое больше времени по сравнению с 1975 годом - и это в эпоху, когда новые технологии разрабатываются за какие-то месяцы, а не десятилетия.
Сегодня для управления программами финансирования и закупок Министерство обороны использует 1800 различных, зачастую устаревших, информационных систем. Это гарантия того, что своевременную и точную информацию по управлению бизнесом получить невозможно.
Сегодняшние законы и правила создали ситуацию, когда для того чтобы сверстать и обосновать бюджет, мы должны задействовать тысячи людей, из которых лишь малая часть занимается действительно важным делом - главным образом тем, чтобы гарантировать, что деньги будут потрачены в соответствии с указаниями президента и конгресса США, и что эти расходы дадут нужные результаты.
Нашим вооруженным силам мешают также устаревшие законы и правила в отношении защиты окружающей среды, которые лишают нас возможности тренироваться и лучше готовить мужчин и женщин в военной форме к условиям поля боя.
Это лишь некоторые из причин, почему так срочно нужен Закон о трансформации обороны.
Большинство наших предложений просты. В последние месяцы мы постарались решить большинство проблем, которые мы уполномочены решать сами. Мы сокращаем персонал штабов и других органов управления, упрощаем процесс закупок путем отказа от многостраничных правил и положений и бумаготворчества и внедряем новую структуру управления делами. Принятие Закона о трансформации обороны критически важно для того, чтобы наше ведомство вошло в информационный век и в 21-е столетие.