22 июля 2003 года. Для начала одна история: 8 октября 2002 года "Knight Ridder" сообщил об официальных лицах разведывательного сообщества, которые "обвиняют администрацию США в том, что та заставляет молчать несогласных и оказывает сильное давление на аналитиков разведки с тем, чтобы те выдавали донесения, подтверждающие аргумент Белого дома, что Саддам Хусейн (Saddam Hussein) представляет для Соединенных Штатов такую непосредственную угрозу, которая делает необходимой упреждающую военную акцию". Одно официальное лицо обвинило администрацию в давлении на аналитиков с целью "фальсификации данных разведки", и никто из примерно дюжины других проинтервьюированных официальных лиц против этого не возразил.
Скептицизм этих официальных лиц оказался оправданным. То же самое относится и к озабоченности, которую до войны высказывали профессиональные военные вроде генерала Эрика Шинсеки (Eric Shinseki), (бывшего) начальника штаба сухопутных войск, в отношении ресурсов, необходимых для послевоенной оккупации (Ирака). Но, когда начали поступать дурные вести, те, кто агитировал за войну, отреагировали на них сосредоточенными усилиями с целью опорочить тех, кто эти вести принес.
Оставим в стороне вопрос принципов. Вторжение в страну, которая на нас не нападала и не представляла для нас непосредственной угрозы, серьезно подорвало наш военный потенциал. Из 33 боевых бригад сухопутных войск 16 находятся в Ираке; мы же остались плохо подготовленными к отражению реальных угроз. Более того, военные эксперты говорят, что падает боеготовность армии США, почти две трети бригад которой дислоцированы за рубежом, главным образом в Ираке: нормально, когда всего одна бригада из трех дислоцирована за рубежом, в то время как две остальные находятся на переподготовке и перевооружении.
И эта война окажет разрушительное воздействие на будущую вербовку в резервные формирования. Широкое распространение получил один присланный из Ирака фотоснимок, где изображен военный грузовик, на лобовом стекле которого имеется наклейка с таким текстом "Мне обещали, что я буду нести службу всего один уикэнд в месяц. Какой я осел!"
В придачу ко всему, наше настойчивое стремление начать войну без одобрения Организации Объединенных Наций лишило нас полезных союзников. Джордж Буш-младший утверждает, что у нас имеется "огромная коалиция", но среди военнослужащих коалиционных войск в Ираке неамериканцами являются всего 7% - а мольбы администрации США об увеличении помощи звучат все более отчетливо.
Насколько серьезна нагрузка на наши вооруженные силы? Военный аналитик Брукингского института Майкл О'Хэнлон (Michael O'Hanlon), который называет наши укомплектованные добровольцами вооруженные силы "одной из самых лучших военных организаций в истории человечества", предостерегает, что "администрация Буша-младшего рискует разрушить это совершенство, если будет и дальше идти прежним путем".
Но, вместо того чтобы разъяснить общественности, что произошло со связями с "Аль-Каидой" и с ядерной программой (Ирака), целый ряд ученых мужей "ястребиного" толка в последние недели выступают с обвинениями в пособничестве врагу в адрес тех, кто такие вопросы задает.
Вот вам Фрэнк Гаффни-младший (Frank Gaffney Jr.) в газете "The National Post": "Где-то, скорее всего, в Ираке Саддам Хусейн злорадствует. Он может быть только лишь благодарен за поток обвинений, запоздалых рекомендаций и за игру в политику. Боевой дух американских солдат снижается при виде падения оценки общественностью страны легитимности и необходимости их действий в Ираке. Одновременно это приободряет противника".
Хорошо, уж если мы собираемся вести речь о пособничестве врагу: администрация Буша-младшего, сфальсифицировав данные разведки с целью поспособствовать войне, которая не была настоятельно необходимой, бесцельно растратила нашу военную силу. Тем самым она оказала неоценимую помощь и утешение Усаме бен Ладену (Osama bin Laden), который в действительности напал на Америку, и Ким Чен Иру (Kim Jong Il), который в действительности делает ядерные бомбы.
А коль скоро мы хотим затронуть тему патриотизма, давайте поговорим о деле жены Джозефа Уилсона (Joseph Wilson). Г-н Уилсон - бывший посол, которого Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США направило в Нигер для расследования сообщений о попытках иракцев закупить там уран и который недавно публично рассказал о том, что он там нашел. После этого администрация пытается его дискредитировать - а это неприятное дело.
Но вот в чем вся соль: колумнист Роберт Новак (Robert Novak) и журнал "Time" заявляют, что администрация им рассказала, что считает, что г-н Уилсон был выбран для этой миссии благодаря влиянию его жены, которую они называют оперативным работником ЦРУ. Только подумайте: если то, что они заявили о жене г-на Уилсона, соответствует действительности (он сам отказывается подтвердить или опровергнуть это), тогда чиновники из администрации Буша-младшего расшифровали одного из секретных сотрудников ЦРУ. Это - уголовно наказуемое деяние; это также определенно непатриотично.
Так почему же они пошли на это? Отчасти, пожалуй, для того, чтобы наказать г-на Уилсона, но также и для того, чтобы послать сообщение другим.
И это должно нас встревожить. Мы только что видели, как политизированная, сфальсифицированная разведывательная информация может нанести ущерб нашим национальным интересам. Однако дело Уилсона заставляет предположить, что администрация США имеет намерение продолжить давление на аналитиков разведки, чтобы те докладывали ей то, что ей хочется услышать.