Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва не признает маленьких людей

Сначала едет правительство, потом богатеи. На улицах российской столицы действуют особые правила - о справедливости нет и речи

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Точно неизвестно, сколько же в Москве машин марки «Феррари» красного цвета. Ясно лишь одно - с прошедших выходных их стало на одну меньше. Эту новость нельзя считать плохой. Во всяком случае она не была таковой для тех, кто способен на откровенную, злопыхательскую радость по поводу нанесенного ущерба. А таких было немало, когда в воскресенье на московской городской магистрали красный «Феррари» превратился в груду металлолома

Точно неизвестно, сколько же в Москве красных «Феррари». Ясно лишь одно - в прошедшие выходные их стало на одну меньше. Эту новость нельзя назвать плохой. Во всяком случае она не была таковой для тех, кто способен на откровенную, злопыхательскую радость по поводу нанесенного ущерба. А таких было немало, когда в воскресенье на московской городской магистрали красный «Феррари» превратился в груду металлолома. Чтобы понять, каким образом над каким-то «Феррари» взошла звезда надежды на справедливость, надо несколько глубже окунуться в гущу московского дорожного движения и тогда, возможно, станет понятно, что жизнь между полосой обгона и полосой для экстренной остановки в российской действительности не столь уж и отличается.

Эту историю можно начинать рассказывать с самых верхов: все улицы закрываются для движения, когда президент Путин едет с дачи в город. Это происходит не так уж редко, поскольку связано с важными и срочными правительственными делами, которые иногда бывают настолько срочными, что колонна государственных мужей летит по Кутузовскому проспекту в направлении Кремля со скоростью 160 километров в час. И все же проблема, собственно, заключается не в этом, поскольку движение, как говорят, закрывается лишь для ограниченного количества лиц и, кроме того, все очень хорошо понимают нужды правительства. По крайней мере, в это верят в Кремле.

Далее историю можно продолжить снизу. Там ситуация тоже понятна. Поскольку там катят «Лады» и «Волги», и VW "Passat", совершенно несправедливо избежавшие утилизации в Германии. Там же едут грузовики и автобусы, на которых порой можно увидеть надписи, свидетельствующие о прежней принадлежности транспортного средства швабской туристической фирме. Действует один простой закон: право сильного. Маленький человек должен уступать дорогу; человек значительный, может позволить себе ее занять. Глупые стоят в пробках, умные - оттесняют других. Если я оказался не таким умным, как думал, на машине стало на одну вмятину больше. Это игра, в которую играет каждый. Большое общество равных, где все несколько запутано, но которое, однако, полно надежды на прогресс. У всех одинаковая ненависть к водителям машин с мигалками, людям, которые делают важные дела.

Как-то классифицировать водителей машин с мигалками непросто. Тут есть небольшие японские машины, водителям которых когда-то удалось заполучить разрешение на установку голубого проблескового маячка. Возможно, с учетом полезных затрат на получение разрешения денег хватило бы на «Ниссан».

Однако есть еще короли, люди в черных бронированных «Мерседесах» с мигалками. У этих машин правительственные номера, особые звуковые сигналы. А их пассажиры - люди из окружения Путина, для проезда которых улицы уже не закрывают, они просто подминают под себя улицы. А иногда даже и тротуары. Их невидно, так как стекла на их танках тонированные, они не стоят в пробках, мчатся, минуя их, по узкой средней полосе широких московских улиц. Они живут в ином темпе. А если нет узкой средней полосы, они начинают вести себя агрессивно, подают звуковые и световые сигналы, оттесняют других, пока им не освободят дорогу, пока очередной водитель «Лады» не будет унижен, пока народ опять не разуверится в необходимости дел, которыми занимается среднее правительственное звено.

Их превосходят только те, кому нет никакого дела до их проблем. Водители «Порше» и «Ягуаров», «Мазератти», двенадцатицилиндрового «Даймлер-Бенца» и «Феррари». Автомобилей, которые так неожиданно смотрятся в Москве, но которые продаются именно здесь, поскольку удовольствие, которое приносит статус, это - настоящая радость. Они делают ставку не на право сильного, а на право самого сильного. Они тоже проносятся по Кутузовскому проспекту со скоростью 160 километров в час. Часто по ночам, и всегда с шумом. Иногда целыми днями они преследуют по пятам королей, правительственные танки-«Мерседесы» с проблесковыми маячками. Они проходят плугом через колонны «Лад», а за ними следуют новые богатеи в спортивных машинах. Вполне понятная картина.

Как и в прошедшее воскресенье, когда красный «Феррари» под прикрытием правительственного танка вытеснил большую часть населения Москвы с кольцевой улицы. Люди быстро исчезли из поля зрения. Но потом появилось облако дыма, и все увидели красные обломки «Феррари». Водитель, видимо, потерял контроль над своим богатством. Это тот момент, которого он ждал не один год, признался один из московских водителей, владелец скромной машины. Краткий момент справедливости. Человек в разбитой машине снова и снова звонил по мобильному телефону. Так в этих кругах заказывают новые спортивные автомобили.