Все ждут, что скажет президент Владимир Путин. Со времени ареста в начале июля главного акционера «Юкоса» Платона Лебедева в обществе царит напряжение. За атакой на «Юкос» видят набравших силу выдвиженцев из петербургского филиала ФСБ. Путин уже поощрил петербургскую команду, передав ей некоторые компании. Говорят, что в настоящее время она уже развернула широкомасштабную кампанию по финансированию предстоящих выборов.
Часть этой команды, выросшая в условиях антизападных настроений Советского Союза, как и прежде, предпочитает руководствоваться идеей о сильном государстве, направленной против рыночной экономики. Все считают, что история с «Юкосом» не могла произойти без ведома Путина.
Все время, пока Путин находится у власти, ему удавалось оставаться компетентным государственным управленцем. То, что он, тем не менее, расширил полномочия своих фаворитов из Петербурга выглядит с точки зрения истории с «Юкосом» противоречивым шагом. Выдвиженцы не думают о фатальных последствиях для экономики, они сознательно наносят ущерб России как стране, привлекательной для инвесторов.
Постепенно становятся понятными масштабы нанесенного ущерба. За четыре недели концерн «Юкос» потерял пятую часть своей рыночной стоимости. Неожиданно возникшая неопределенность по поводу отношений собственности в стране становится почвой для появления сомнений у иностранных инвесторов. Беспокойство начал проявлять даже концерн "British Petroleum" (BP), который вложил сюда крупнейшие до сих пор деньги в размере 6,75 миллиардов долларов США.
Если чувствовать себя уверенным не может самый богатый человек России, то могут ли быть уверенными другие предприниматели? Российские предприниматели тоже больше не верят данному в свое время обещанию президента Путина не пересматривать итоги приватизации. Появились, скорее, опасения, что начнется новая волна бегства капитала из страны.