Это по счету седьмой террористический акт чеченских террористов за последние четыре недели. Статистика терактов за июль свидетельствует о новом витке эскалации конфликта: террористические акты следуют с небольшим интервалом один за другим. Они больше не ограничиваются чеченской территорией, и их совершают люди, безразличные к своей собственной гибели и смерти гражданского населения. То есть, речь идет о ненависти и безоговорочной воле к уничтожению. То и другое невозможно поставить под контроль. Ни расширением масштабов военного присутствия, ни наращиванием количества военной техники или даже путем публичной казни чеченских террористов, как того потребовал губернатор Кемеровской области.
Никакой очередной террористический акт, превращающий Россию в жертву, уже не спасет авторитет российской государственной власти на Северном Кавказе. Россия там больше не пользуется авторитетом, у нее есть лишь средства, чтобы отвечать на насилие насилием.
Мирный план российского президента потерпит фиаско именно по этой причине. Террористы, взрывающие больницы, не станут подчиняться никакой власти: ни центральной власти в Москве, ни вновь избранному чеченскому президенту. Кто бы ни занял пост президента после президентских выборов в Чечне, запланированных на октябрь, он должен будет лишить террор почвы. Этого он сможет добиться только тогда, когда у него будет достаточно средств для восстановления республики, и когда он сможет убедить людей, что он не наместник Москвы в Чечне. Без международной поддержки сделать это невозможно. А Москва будет препятствовать этому.