Г-н Вулси в 1993-1995 годах был директором Центрального разведывательного управления. Трехзвездный генерал Макинерни был помощником заместителя начальника штаба ВВС, а в данное время является военным аналитиком агентства "Fox News".
На прошлой неделе Белый дом сделал заявление: Северная Корея согласна участвовать в шестисторонних переговорах с США, Китаем, Россией, Южной Кореей и Японией. Это хорошая новость, но она ничего фундаментально не изменила. Ким Чен Ир (Kim Jong Il) явно продемонстрировал свою способность к лукавству как на многосторонних, так и на двусторонних переговорах. Куда важнее - и неприятнее - сообщения об общем развитии обстановки этим летом.
В начале июля был обнаружен криптон-85 в местах, которые заставляют предположить, что этот газ, являющийся побочным продуктом переработки в плутоний отработанного ядерного топлива, возможно, попадает в атмосферу с объекта, который не является известным северокорейским ядерным объектом "Йонбен". Нет ничего удивительного в том, что у Северной Кореи есть секретный завод по производству плутония. Но, если были тайно переработаны 8000 отработанных тепловыделяющих элементов, тогда у Кима может иметься достаточно ядерных материалов для изготовления еще нескольких ядерных боеприпасов, помимо одного-двух, которые, как считалось, он мог изготовить из ранее переработанных материалов.
Но даже если криптон излучался с объекта "Йонбен", это все равно означает, что Северная Корея через несколько месяцев будет иметь плутония еще на несколько боеприпасов. Прибавьте к этому, что Северная Корея, в нарушение соглашения от основах отношений от 1994 года, осуществляет тайную программу обогащения урана, а также учтите ее хвастливые заявления от апреля с.г., что она готова продавать оружейный плутоний любому, кому пожелает (государствам-изгоям? террористическим группировкам?), и станет ясно, что для решения этой проблемы миру остались недели, в лучшем случае месяцы, а не годы.
Воспрещение морских перевозок не помешает северокорейцам вывозить подобные делящиеся материалы. Даже если нынешние усилия стран по перехвату северокорейских морских транспортов окажутся успешными, этого будет явно недостаточно. Сегодня главными статьями северокорейского экспорта являются тайно вывозимые из страны баллистические ракеты и наркотики. Северная Корея может воспользоваться воздушным транспортом, в том числе дипломатической неприкосновенностью, для контрабандного вывоза таких материалов на продажу.
Накануне объявленных шестисторонних переговоров привлекает внимание один факт: единственный шанс на мирное урегулирование данного кризиса прежде, чем Северная Корея станет ядерной державой, это решительные действия Китая. Действительно, мы не видим иной альтернативы, как только жесткое и немедленное использование Китаем для смены правящего режима в этой стране сильного экономического рычага, благодаря которому от него зависит Северная Корея в вопросах топлива и продовольствия. Режим Ким Чен Ира доказал, что подписанные с ним кем угодно соглашения ничего не стоят.
Что могло бы побудить Китай следовать столь нехарактерным для него решительным курсом? Растущие ядерные устремления Северной Кореи чреваты опасностью появления в Азии не одной, а четырех новых ядерных держав. Южная Корея, Япония и, возможно, Тайвань едва ли воздержатся от приобретения ядерных возможностей, если возрастет угроза со стороны Северной Кореи. Далее, Китаю следует четко разъяснить, что северокорейская программа создания дальнобойных баллистических ракет и перспектива продажи делящихся материалов террористам имеют прямое отношение к безопасности США. Президенты Буш-младший ( George W. Bush) и Ро (Roh) в мае заявили, что "не станут терпеть" ядерное оружие в Северной Корее.
К сожалению, рефлексивный отказ в ходе публичных дебатов от применения силы против Северной Кореи начал подрывать способность Соединенных Штатов принуждать Китай к действию и принимать подготовительные меры на случай, если придется использовать силу. Соединенным Штатам и Южной Корее следует совместно начать реалистично оценивать, что необходимо для успешной военной операции с целью смены северокорейского режима.
Нерационально ограничивать применение силы "хирургическим" ударом с целью уничтожения объекта "Йонбен". Хотя этот объект уничтожить нужно, возможное существование другого завода по выработке плутония или по обогащению урана, либо спрятанные где-нибудь запасы плутония, делают недостижимым ограничение использования силы одним этим объектом. Более того, военная операция против Северной Кореи должна защитить Южную Корею от безусловного нападения (особенно от огня артиллерии с плацдарма севернее демилитаризованной зоны, в пределах досягаемости которой расположен Сеул). Короче, мы должны быть готовы выиграть войну, а не просто осуществить один удар.
Силы США и Южной Кореи потратили почти полвека на подготовку к подобной войне и обеспечение победы в ней. Нас не должна страшить северокорейская артиллерия. По Сеулу могут вести огонь примерно 11000 артиллерийских орудий, часть из которых укрыта в пещерах. Но все они уязвимы от самолетов-невидимок, вооруженных прецизионным оружием: входы в пещеры можно завалить высокоточными авиационными боеприпасами.
Массированная воздушная мощь имеет ключевое значение как для уничтожения объекта "Йонбен", так и для защиты Южной Кореи от нападения с применением ракет и артиллерии. В Южной Корее достаточно защищенных авиабаз, а южнокорейцы имеют отличные ВВС в составе приблизительно 550 современных тактических самолетов. Соединенным Штатам следует немедленно начать планирование развертывания в Южной Корее и Японии тактических баллистических ракет "Patriot" плюс кораблей с системой оружия "Aegis", а также усиления нашей тактической авиации путем переброски в этот регион нескольких авиакрыльев и авианосных ударных групп, вместе с исключительно важными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления и беспилотными летательными аппаратами.
Нужно быть готовыми к немедленному уничтожению как ядерного объекта "Йонбен", так и других ключевых военных объектов Северной Кореи и к защите Южной Кореи от нападения посредством уничтожения позиций северокорейской артиллерии и ракет. Наши самолеты-невидимки, вооруженные прецизионными бомбами и крылатыми ракетами, будут играть критическую роль - эти системы оружия можно приспособить к тому, чтобы уничтожить дотла ядерное оружие и при этом свести к минимуму утечку радиации.
Основополагающим соображением является то, что инфраструктура базирования авиации и возможность выхода на объекты Северной Кореи с моря делают возможным осуществление примерно 4000 самолетовылетов в сутки, по сравнению с 800 самолетовылетами, которые оказались такими эффективными в Ираке. Если учесть, что в подавляющем большинстве случаев самолеты будут нести высокоточное оружие, и что самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления способны немедленно наводить авиацию на артиллерийские позиции и пусковые площадки баллистических ракет, применение авиации в Северной Корее станет, по нашему мнению, более разрушительным, чем в Ираке. Устаревшая северокорейская система противовоздушной обороны долго не продержится.
Морские силы, развернутые у обоих побережий Северной Кореи, могли бы создать угрозу быстрого захвата Пхеньяна и Вонсона, в особенности с учетом того, что значительная часть сухопутных войск Северной Кореи сосредоточена рядом с демилитаризованной зоной, где дислоцированы свыше 20 из 33 армейских боевых бригад.
Южнокорейская армия хорошо подготовлена к оборонительным операциям и к проведению контрнаступления на территории Северной Кореи, быть может, при поддержке двух американских дивизий, а также экспедиционной бригады морской пехоты и господствующей воздушной мощи. По нашим расчетам, США и Южная Корея способны разгромить Северную Корею в срок от 30 до 60 суток.
Мы не жаждем применения военной силы на Корейском полуострове. Было бы лучше разрешить этот кризис мирным путем. Однако, если Китай не преуспеет в прекращении северокорейской программы разработки ядерного оружия - а для этого, по нашему мнению, необходима смена правящего режима - американцы окажутся под угрозой того, что северокорейские ядерные боеприпасы станут взрываться в американских городах.