Ведущая правоцентристская французская газета Le Figaro опубликовала статью обозревателя Карима Талби под заголовком "В Москве усилены меры безопасности". В статье, в частности, отмечается: "После теракта в военном госпитале Моздока, в результате которого погибли по меньшей мере 50 человек, в России были приняты меры по усилению безопасности. В Москве был закрыт доступ на Красную площадь, вокруг которой создан защитный кордон милиции.
«Россия должна научиться жить в условиях терроризма, как это делают многие другие страны, возможно в течение долгих лет». Это заявление близкого к Кремлю политолога Сергея Маркова, несущее на себе отпечаток фатализма, отражает провал политики Кремля по "нормализации" ситуации в Чечне.
Нынешний теракт в Моздоке - уже второй за два месяца. В начале июня чеченская женщина-камикадзе, надевшая пояс со взрывчаткой, взорвала себя в автобусе, в результате чего погибли около 15 военных и гражданских лиц. На этот раз теракт совершен с помощью грузовика, начиненного взрывчаткой. В результате взрыва огромной силы образовалась воронка диаметром в десять метров и глубиной в четыре метра. Обломки от разрушенного здания были обнаружены в 400 метрах от военного госпиталя.
Метод, использованный для организации этого взрыва, очень напоминает тот, который был применен во время теракта в отношении чеченского правительства в Грозном в декабре прошлого года (погибло более 80 человек) и здания ФСБ в Знаменском в мае с.г. (погибли более 60 человек).
Перед лицом роста числа терактов, совершаемых камикадзе, Кремль обязан был реагировать. Министр обороны Сергей Иванов освободил начальника военного гарнизона Моздока от исполнения служебных обязанностей. Вторым козлом отпущения оказался начальник военного госпиталя, который также был отстранен от занимаемой должности. Ему вменяется в вину то, что он не распорядился разместить на подступах к зданию бетонные плиты, как это делают в большинстве районов Чечни".
Тему продолжает умеренно левая газета Liberation, в которой опубликован комментарий Жака Барзана под заголовком "Теракт в Моздоке опровергает слова Путина". В комментарии отмечается: "Теракт в очередной раз опроверг заявления Москвы, которая продолжает заявлять, что ситуация в Чечне находится под контролем. По последним официальным данным, в результате взрыва грузовика, которым управлял водитель-камикадзе, погибло 50 человек и около 80 получили ранения. Мишень для атаки была выбрана не случайно: военный госпиталь находился в Моздоке, крупном городе Северной Осетии, играющем важную роль в переправке российских военнослужащих в соседнюю Чечню.
Момент для теракта также был выбран неслучайно. В течение нескольких месяцев российский президент делает все, чтобы показать, что ситуация в Чечне нормализуется, а Москва идет по пути политического урегулирования конфликта. Но при этом она отвергает идею диалога с сепаратистами. Нынешний теракт в Моздоке - уже второй за два месяца. В начале июня чеченская женщина-камикадзе, надевшая пояс со взрывчаткой, взорвала себя в автобусе, в результате чего погибли около 15 военных и гражданских лиц. На этот раз теракт совершен с помощью грузовика, начиненного взрывчаткой.
В октябре Кремль намерен провести в Чечне выборы. За несколько дней до теракта в Моздоке Путин передал функции поддержания правопорядка в Чечне от спецслужб силам МВД. В марте Москва организовала в Чечне референдум, на котором была одобрена конституция, подтвердившая возвращение республики под контроль России. Однако большинство правозащитных организаций осудило референдум, расценив его как фарс.
Проблема для Путина заключается в том, что каждое его заявление об очередном прогрессе на пути к "политическому урегулированию" конфликта сопровождается серией страшных терактов, которые происходят не только в Чечне, но и в центре России. Месяц назад две чеченские женщины взорвали себя на рок-концерте в Москве, в результате чего погибли 15 человек.
Теракт в Моздоке заставляет обратить внимание на еще один тревожный феномен: почти полную неспособность спецслужб и армии предотвратить подобные акции. Начальник моздокского госпиталя был задержан за проявление "преступной халатности". Министр обороны также отстранил от должности начальника военного гарнизона Моздока".