Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Похищенный в России

Президент Буш и европейские лидеры, стремящиеся заручиться сотрудничеством г-на Путина в других сферах, едва упоминают о гуманитарной катастрофе, которая происходит на юге России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня исполнился год, как в Дагестане был похищен региональный руководитель гуманитарной организации "Врачи без границ" голландец Аржан Эркель. Недавно сделанные видеозаписи позволяют думать, что он жив и по-прежнему насильственно удерживается либо в мятежной Чечне, либо в Дагестане. То, что он все еще находится у похитителей, неблагоприятно отражается, прежде всего, на президенте России Владимире Путине, но также и на лидерах США и Западной Европы, каждый из которых в силу собственных причин не проявляет рвения в попытках добиться освобождения г-на Эркеля.

12 августа 2003 года. Сегодня исполнился год, как в Дагестане был похищен региональный руководитель гуманитарной организации "Врачи без границ", 33-летний голландец Аржан Эркель (Arjan Erkel). Сообщалось, что это случилось на глазах двух местных сотрудников правоохранительных органов. Недавно сделанные видеозаписи позволяют думать, что он жив и по-прежнему насильственно удерживается либо в мятежной Чечне, либо в Дагестане. То, что он все еще находится у похитителей, неблагоприятно отражается, прежде всего, на президенте России Владимире Путине, но также и на лидерах США и Западной Европы, каждый из которых в силу собственных причин не проявляет рвения в попытках добиться освобождения г-на Эркеля. В конечном счете, жертвами этого пренебрежения, в придачу к г-ну Эркелю и его семье, являются давно страдающие гражданские жертвы российской войны в Чечне и мирные люди в других местах, которые зависят от свободного перемещения по стране сотрудников гуманитарных организаций.

Чечня населена преимущественно мусульманами, которые во все времена проявляли недовольство тем, что их насильственно включили в состав России. Когда в 1991 году распался Советский Союз, Чечня сделала попытку стать независимой. Первая вооруженная акция России с целью приведения в повиновение чеченцев была предпринята в 1994 году; она закончилась неудачей в 1996 году. Однако эта республика оставалась очагом преступности и нестабильности, и в 1999 году тогда еще премьер-министр Путин начал вторую чеченскую войну, которая поначалу была настолько популярной, что помогла ему выиграть президентские выборы, но которая была чуть более удачной, чем первая война. Значительная часть Чечни лежит в руинах, сотни тысяч чеченцев были вынуждены покинуть свои дома, продолжаются убийства российских солдат, а чеченские террористы - включая и новый феномен, бомбистов-смертников - начали нападать на мирных россиян даже в Москве.

По причине давления со стороны путинского правительства, а также военных опасностей мало кто из журналистов отваживается сообщать о войне с места событий, а потому сотрудники организации "Врачи без границ" являются одними из последних представителей гуманитарных организаций, которые оказывают помощь гражданскому населению Чечни и являются свидетелями людских страданий. Это позволяет думать об одном возможном мотиве якобы имевшей место причастности к этому похищению отдельных элементов бюрократического аппарата безопасности России. Это, быть может, объясняет также, почему правительство не проявляет большей активности в деле освобождения г-на Эркеля: пока регион остается столь опасным для пришельцев, некому выступать в роли свидетелей изнасилований, пыток и исчезновений, от которых продолжают страдать чеченцы по вине российских сил. Совсем недавно российские официальные лица принуждали перемещенных чеченцев вернуться из лагерей для беженцев в по-прежнему небезопасные зоны Чечни, что является нарушением международного права, но также и одним из способов скрыть то, что стало для г-на Путина источником смущения.

Сама война идет настолько плохо, что многие внешние наблюдатели уже и не знают, что порекомендовать. Переговоры с чеченскими террористами исключаются; однако тактика российских военных, как представляется, ведет скорее к радикализации настроений чеченского народа, чем к длительному миру в регионе. Президент Буш (George W. Bush) и европейские лидеры, стремящиеся заручиться сотрудничеством г-на Путина в других сферах, едва упоминают о гуманитарной катастрофе, которая происходит на юге России. Г-ну Бушу, когда он будет встречаться с г-ном Путиным в конце сентября, следует это исправить как в интересах чеченского народа, так и более конкретно ради г-на Эркеля. Россия, как и всякое государство, имеет обязательства по защите гуманитарных работников на своей территории.