20 марта президент России Владимир Путин осудил "агрессию", осуществляемую Соединенными Штатами против Ирака, как "незаконную" и "неоправданную". Тремя днями позже "Правда" опубликовала слова одного российского анонимного "военного эксперта", предсказывавшего, что США сфабрикуют факт обнаружения оружия массового уничтожения в Ираке. Министр иностранных дел России Игорь Иванов немедленно начал проталкивать эту мысль на Западе, и с тех пор она закрепилась в мировом общественном мнении.
Как бывшему шефу румынской разведки, привыкшему выполнять приказы КГБ, мне совершенно ясно, что за исчезновением иракского оружия массового уничтожения стоит Россия. В конце концов, именно Россия в первую очередь помогла Саддаму Хусейну (Saddam Hussein) заполучить это оружие. У Советского Союза и всех стран бывшего советского блока была стандартная процедура сокрытия оружия массового уничтожения - в Румынии она имела кодовое название "Сариндар", что означает "запасный выход". Я осуществлял такую программу в Ливии.
Необходимо было немедленно сжечь или затопить глубоко в море все химическое оружие. Техническая документация в виде микрофильмов помещалась в водонепроницаемые контейнеры, чтобы в дальнейшем ее можно было использовать снова.
План включал в себя и пропагандистскую часть. Любой, кто обвинил бы Муамара Каддафи (Moammar Gadhafi) в производстве химического оружия, был бы поднят на смех. "Какое оружие?! Приезжайте в Ливию и посмотрите сами!"
У Ирака, по моему мнению, был свой собственный план "Сариндар", разработанный в Москве. Раньше такой план точно имелся. Об этом мне говорили Николай Чаушеску (Nicolae Ceausescu), Юрий Андропов и генерал Евгений Примаков. В конце 1970-х годов генерал Примаков занимался иракскими программами по созданию вооружений. После этого, как вы наверно знаете, в 1990 году он возглавил советскую внешнюю разведку, в 1996 году стал министром иностранных дел, а в 1998 году - премьер-министром. Однако, скорее всего, вы не знаете, что Примаков ненавидит Израиль и поддерживает арабский радикализм.
Советский блок не только продал Саддаму оружие массового уничтожения, но и показал, как сделать так, чтобы оно "исчезло". Россия до сих пор в этом замешана. Примаков был в Багдаде с декабря практически до начала войны, вместе с группой российских военных экспертов, возглавляемых двумя бывшими высокопоставленными генералами - Владиславом Ачаловым, бывшим заместителем министра обороны, и Игорем Мальцевым, бывшим начальником штаба войск противовоздушной обороны. Они руководили осуществлением иракского плана "Сариндар".
Американские военные нашли только одну вещь, которая могла остаться целой в случае осуществления классического советского плана по уничтожению запасов вооружений - техническую документацию, позволяющую воспроизвести запасы оружия всего за несколько недель.
Этот план, несомненно, осуществлялся с августа 1995 года, когда зять Саддама, генерал Хусейн Камель (Hussein Kamel), руководивший программами Ирака по производству ядерного, химического и бактериологического оружия, сбежал в Иорданию. В августе того года инспекторы ООН и МАГАТЭ нашли на птицефабрике, принадлежавшей семье Камеля, более сотни металлических ящиков, в которых находилась документация по всем видам оружия, в том числе и ядерному. Будучи пойманным с поличным, Ирак признал наличие у него программы создания бактериологического оружия.
Когда война стала неизбежной, а к границам Ирака приближались 200000 солдат армии США, Примаков и его команда военных экспертов приземлилась в Багдаде, хотя Россия и не могла уже спасти Саддама Хусейна. Генерал Примаков, несомненно, "подчищал хвосты" в рамках плана "Сариндар", и уверял Саддама, что Москва поможет тому вновь создать оружие массового поражения после того, как утихнет буря.
Г-н Путин любит застигать Америку врасплох и стремится восстановить позиции России на мировой арене. Почему бы ему было не воспользоваться представившейся возможностью? Будучи министром иностранных дел и премьер-министром, генерал Примаков стал автором "многополярной" стратегии - идеи создания противовеса США путем укрепления статуса России в Евразии как супердержавы. С 9 по 12 февраля г-н Путин посетил Германию и Францию, чтобы предложить им тактическое объединение против Соединенных Штатов с целью предотвращения войны и продолжения инспекций. 21-го февраля российские депутаты обратились к парламентам этих стран с призывом присоединиться к ним в Багдаде 4-7 марта для "предотвращения американской агрессии в Ираке".
Тактика г-на Путина сработала. Соединенные Штаты одержали блестящую победу, устранив диктатора и не разрушив при этом страну, однако теперь они терпят поражение в мирное время. Несмотря на то, что американские войска обнаружили массовые могилы жертв режима Саддама Хусейна, антиамериканские силы в Западной Европе и по всему миру начали яростную атаку, обвинив Вашингтон в том, что США стремятся получить контроль над иракской нефтью, а не избавиться от оружия массового уничтожения, а так же в том, что США преувеличивают угрозу иракского ОМУ, как будто оно и не является поводом для беспокойства.
Следует помнить, что отец советской водородной бомбы предпочел оказаться в Гулаге, чтобы не продолжать разработку смертельного оружия. Академик Курчатов, возглавлявший советскую ядерную программу с момента ее создания в 1943 году до своей смерти в 1960 году, так же предупреждал об опасности для жизни на земле, представляемой оружием массового уничтожения.
В основе "холодной войны" лежало нежелание применять оружие массового уничтожения. Сегодня даже у таких безумных режимов, как северокорейский, есть оружие массового уничтожения, и он открыто предлагает продать его любому покупателю с деньгами, в том числе и террористам и поддерживающим их государствам. Обращает ли кто-либо на это внимание? Опасность ОМУ не уменьшится от того, что мы привыкнем к фактам его распространения по миру. Наоборот, опасность от этого только повысится.