Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Автомобильные концерны Запада открывают для себя Россию

Западные производители видят заметное улучшение возможностей для сбыта своей продукции

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Он красного цвета, произведен в России и его название, разумеется, - революция. Вчера, в день открытия в Москве автомобильной выставки России, крупнейший автомобильный концерн огромной страны «АвтоВАЗ» представил первый гоночный автомобиль

Он красного цвета, произведен в России и его название, разумеется, - революция. Вчера, в день открытия в Москве автомобильной выставки России, крупнейший автомобильный концерн огромной страны «АвтоВАЗ» представил первый гоночный автомобиль.

Кроме одноместного гоночного автомобиля, завод с Волги продемонстрировал впервые машину «2170», которая разительно отличается по своей пластике от других выставленных российских автомобилей и наконец-то отвечает европейским нормам выброса выхлопных газов.

Но теплящиеся надежды тут же разрушает экономическая газета «Коммерсант»: «Прошлое показывает, что большинство проектов завода так и остается на уровне выставочных экземпляров». Соответственно глава Наблюдательного совета «АвтоВАЗа» Владимир Каданников заявил корреспонденту "Handelsblatt" даже о сокращении производства: «Поскольку мы вынуждены больше работать в интересах нашего совместного предприятия с концерном "General Motors". Так, в первом полугодии было выпущено только 320 000 «Лад». Это на целых 50 000 штук меньше, чем год назад. Несмотря на это, он рассчитывает на рост автомобильного рынка в России на уровне 4%.

Однако для западных концернов рынок будет иметь еще большее значение. Российские производители - еще доминирующие в количественном отношении - все больше оттесняются на второй план. Для концерна "Mitsubishi Motors", участвующего в капитале компании "Daimler-Chrysler", российский рынок стал в последнее время настолько важным, что японцы приурочили европейскую премьеру своей новой модели "Lancer" к автомобильной выставке в Москве. «Для концерна "Mitsubishi" Восточная Европа, и особенно Россия, представляют собой главный плацдарм в деле возвращения нашей доли рынка», - сказал президент европейского филиала Штефан Якоби (Stefan Jacoby). Доля "Mitsubishi" сократилась на тамошнем рынке до 1%.

Действительно, объемы сбыта продукции "Mitsubishi" стремительно растут. Если в прошлом году общий объем продаж вырос в среднем на 3,4%, то японцы смогли его увеличить на 36% и собираются в этом году продать на пространстве между Санкт-Петербургом и Тихим океаном 14 000 автомобилей. "Mitsubishi" рассчитывает, что в этом году в целом по России будет продано 1,8 миллионов легковых автомобилей, в 2010 году - 2, 3 миллиона штук. В настоящее время на долю российских производителей приходится 63% всех проданных автомобилей, 14% - это новые импортные машины и 23% - подержанные иномарки. До 2010 года, согласно прогнозам, ситуация изменится: к тому времени в России будет продаваться больше машин иностранных марок (45,2% рынка), чем российского производства (43,4%). К числу иностранных марок относятся также западные марки машин, которые собираются в России.

Последних становится все больше. В связи с сохраняющимся спросом концерн "Ford" собирается до конца декабря увеличивать производство машин марки "Focus" до 13 000, а в следующем году - до 25 000 штук. Крупнейший в мире автомобильный концерн "General Motors" (GM) намеревается выпустить на своем совместном предприятии «GM -АвтоВАЗ» 35 000 автомобилей "Chevrolet". В апреле следующего года, говорит директор компании «GM -АвтоВАЗ» Джон Майлонс (John Mylons), 16 000 «Шевроле-Нива» с двигателями от Опеля и начиненные японским оборудованием должны будут завоевать европейский рынок автомобилей высокой проходимости. «Россия может гордиться. Это российский товар, который можно будет сбывать на Западе», - высказал он уверенность. Общий объем производства должен быть увеличен в следующем году до 60 000 штук. До конца года, сказал Майлонс, предстоит решить, стоит ли в будущем собирать в России, возможно, и другую модель GM - автомобиль марки "Opel-Astra".

Концерн BMW, собирающий 3-ю и 5-ю модели в российском прибалтийском эксклаве Калининград, тоже выражает удовлетворение. «Несмотря на сильный евро, мы будем отстаивать свое лидерство в верхней части ценового сегмента и впервые продадим в России более 4 000 машин», - говорит директор торгового представительства концерна в России Кристиан Кремер (Christian Kremer).