В прошлом месяце старая ржавая атомная подводная лодка "К-159", буксируемая на утилизацию на судоремонтный завод, дала течь и затонула на дне Баренцева моря. Девять моряков погибли - что немного по сравнению со 118-ю погибшими в другой катастрофе, когда три года назад взорвалась и затонула российская подводная лодка "Курск". Однако последняя катастрофа может иметь гораздо более тяжелые последствия.
Высокопоставленный российский чиновник рассказал журналу "TIME", что опасность, которую представляет собой недавно затонувшая подлодка, более серьезна, чем угроза, имевшая место после катастрофы "Курска", так как шансы на утечку радиоактивных материалов из реакторов "Курска" были гораздо меньше. "Никто не может сказать, как "К-159" поведет себя под водой", - говорит источник. На глубине 238 метров останки лодки подвергаются высокому давлению, а ее корпус изъеден коррозией. Хотя ее реакторы были заглушены 15 лет назад, отработанное ядерное топливо - в общей сложности 798 килограммов - так и не было выгружено.
Если исходить из опыта операции по подъему "Курска", спасательные работы не будут начаты ранее мая. Командование Военно-морского флота обещает поднять "К-159" в следующем году, без иностранной помощи. Источник "TIME" настроен скептично: у ВМФ России нет средств. За три года, прошедшие после катастрофы "Курска", флот так и не приобрел оборудование, необходимое для спасательных операций. Тем временем на содержание всех ядерных объектов России правительство выделило лишь 70 миллионов долларов США. Для сравнения - подъем "Курска" стоил 150 миллионов долларов.