Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дипломатический заговор или плохая сделка?

Путин, возможно, еще пожалеет, что встречался с принцем Саудовской Аравии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наследный принц Абдель Азиз Аль Сауд стал первым лидером Саудовской Аравии, посетившим Россию за 70 лет. На прошлой неделе в Кремле он и президент Владимир Путин пообещали бороться против террора и стабилизировать глобальный нефтяной рынок, а также подписали соглашение о сотрудничестве в нефтяной и газовой промышленности двух стран. Путин даже смог получить обещание саудовского принца, что тот поддержит просьбу России о принятии ее в качестве наблюдателя в Организацию "Исламская Конференция"

Наследный принц Абдель Азиз Аль Сауд (Abdul Aziz Al-Saudi) стал первым лидером Саудовской Аравии, посетившим Россию за 70 лет. На прошлой неделе в Кремле он и президент Владимир Путин пообещали бороться против террора и стабилизировать глобальный нефтяной рынок, а также подписали соглашение о сотрудничестве в нефтяной и газовой промышленности двух стран. Путин даже смог получить обещание саудовского принца, что тот поддержит просьбу России о принятии ее в качестве наблюдателя в Организацию "Исламская Конференция" (ОИК).

Вашингтон ничего не заявил по этому поводу, однако у него все же есть повод для беспокойства. В настоящее время Америка возглавляет потребительскую картель, имеющую тесные связи с Саудовской Аравией, и, таким образом, может легко влиять на цены на нефть. Заместитель директора Института США и Канады Виктор Кременюк предположил, что саудовско-российский союз может уменьшить влияние США на обе страны и сместить баланс нефтяной власти от потребителей, которые могут в настоящее время "диктовать" цены на нефть, к производителям.

"Данное соглашение ослабляет угрозу США опустить цены на нефть", - говорит Кременюк. Путин также может столкнуться с проблемами. Если ОИК примет Россию, то другие члены, несомненно, поднимут вопрос о войне, ведущейся Москвой в мусульманской Чечне. 20 миллионов российских мусульман могут потребовать, чтобы исламу был придан такой же статус, как и российскому православию, добавляет Кременюк. В преддверии запланированных на будущий год выборов Путину меньше всего нужны проблемы с мусульманами. Возможно, он еще придет к выводу, что было бы лучше еще 70 лет подождать заключения этой сделки с Саудовской Аравией.