Майкл Мичер является членом британского парламента, в период с мая 1997 по июнь 2003 года занимал пост министра экологии
Причинам, по которым Великобритания вступила в войну с Ираком, было уделено много внимания. Гораздо меньше его было уделено причинам, заставившим Соединенные Штаты начать войну, а это, в свою очередь, может пролить свет на мотивы, которыми руководствовалось британское правительство. Наиболее часто раздавалось следующее объяснение: принятые после взрывов Башен-Близнецов репрессивные меры против обосновавшихся в Афганистане боевиков Аль-Каиды стали первым естественным шагом на пути к развязыванию мировой войны против терроризма. Впоследствии, когда Саддам Хусейн (Saddam Hussein) был обвинен правительствами Соединенных Штатов и Великобритании в хранении оружия массового поражения, война, разумеется, должна была распространиться и на территорию Ирака. Тем не менее, подобная теория идет несколько вразрез с реальными фактами. И вполне возможно, что истина окажется гораздо страшнее.
Нам известно о существовании проекта по созданию на мировом уровне так называемого pax americana, в котором принимают участие вице-президент Дик Чейни (Dick Cheney), министр обороны Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld), его заместитель Пол Вулфовиц (Paul Wolfowitz), младший брат Джорджа Буша - Джеб Буш (Jeb Bush) и руководитель аппарата вице-президента Льюис Либби (Lewis Libby). Документ с названием "Rebuilding America's Defences" ("Реконструкция оборонной политики США") был написан еще в сентябре 2000 года группой неоконсерваторов, входящих в Project for the New American Century (PNAC).
Согласно изложенным в этом документе планам правительства Буша, Вашингтон собирался военным путем установить контроль над всей территорией Персидского залива вне зависимости от того, будет на тот момент Саддам Хусейн находиться у власти или нет. В документе, в частности, говорится: "даже в том случае, если ждущий своего часа иракский конфликт даст повод для немедленного решения, целью широкомасштабного присутствия американских военных сил в Персидском заливе будет вовсе не свержение режима правления Саддама Хусейна".
Проект PNAC придает еще больше смысла сочиненному ранее документу, авторство которого приписывается Вулфовицу и Либби. В частности в нем утверждалось, что США должны "сделать все возможное для разубеждения высокоразвитых стран, стремящихся поставить под сомнение наше превосходство и стремящихся даже играть более значительную роль на мировой арене или в определенных регионах". В упомянутом документе фигурируют имена ключевых союзников, таких как Великобритания - "наиболее эффективного и оперативного инструмента для установления господства США во всем мире".
В отношении миротворческих миссий в документе указывается, что они "прежде всего, должны находиться под политическим руководством США, а не ООН". И, далее: "даже после возможного исчезновения Саддама с международной арены", военные базы США в Саудовской Аравии и Кувейте должны оставаться там постоянно в виду того, что "Иран вполне возможно будет представлять собой такую же угрозу интересам США, какую до этого представлял Ирак". Кроме того, заявив, что "настал момент наращивания американского военного присутствия в Юго-Восточной Азии", неоконсерваторы благосклонно относятся и к возможности "изменения правящего режима" Китая.
Один из параграфов упомянутого выше документа посвящен созданию "космических вооруженных сил США" с целью установления американского господства в космосе и получения полного контроля над интернет-пространством, которое "враги" могли бы использовать против Соединенных Штатов. Кроме того, по мнению авторов документа, США могли бы заняться изучением возможности создания новых видов биологического оружия, "способного действовать на определенные генотипы: это приведет к тому, что биологическое оружие выйдет из сферы террористической борьбы и превратится в инструмент, использование которого приемлемо и с политической точки зрения".
В самом конце упомянутого документа (напомним, что он был написан до событий 11 сентября) Северная Корея, Сирия и Иран называются опасными режимами, существование которых оправдывает создание "на международном уровне системы наблюдения и контроля над ними". Речь идет о настоящем проекте по установлению господства Соединенных Штатов во всем мире. Тем не менее, прежде чем его положат под сукно под тем предлогом, что это всего-навсего программа правительства, состоящего из мечтателей правых взглядов, стоит разъяснить следующее. Этот документ дает гораздо более приемлемое, чем тезис о всемирной борьбе с терроризмом, объяснение всему происходившему до, во время и после 11 сентября 2001 года. И тому есть множество подтверждений.
В первую очередь стоит сказать, что американские власти не сделали ничего или сделали крайне мало для предотвращения событий 11 сентября. Общеизвестно, что, как минимум, 11 стран предупредили США о готовившемся нападении. В августе 2001 года в Вашингтон были направлены высококвалифицированные сотрудники "Мосад", которые должны были обратить внимание ЦРУ и ФБР на то, что, согласно некоторым сведениям, группа из 200 террористов готовила проведение широкомасштабной операции ("Daily Telegraph", 16 сентября 2001 года). В предоставленном агентами "Мосад" списке террористов значились имена тех четырех террористов-камикадзе, которые 11 сентября захватили самолеты. И ни один из них не был задержан.
Планы о нападении на важные объекты в Вашингтоне существовали, ни много ни мало, еще с 1996 года. Позднее, в 1999 году, Национальный разведывательный совет США (National Intelligence Council) опубликовал документ, в котором говорилось, что "террористы-самоубийцы из Аль-Каиды могли бы направить начиненный большим количеством взрывчатки самолет на Пентагон, штаб-квартиру ЦРУ или Белый Дом".
Пятнадцати террористам, участвовавшим в операции 11 сентября, американская виза была выдана в Саудовской Аравии. Бывший начальник отдела выдачи виз в американском консульстве города Джидда Майкл Спрингман (Michael Springman) подтвердил, что с 1987 года ЦРУ регулярно нелегальным образом выдавала визы гражданам различных государств ближневосточного региона, которые не удовлетворяли требованиям, предъявляемым к желающим въехать на территорию США. ЦРУ переправляла этих людей в Штаты, где они проходили специальную подготовку для последующего участия в афганской войне на стороне бен Ладена против Советского Союза (ВВС, 6 ноября 2001 года). Судя по всему, после окончания войны в Афганистане, террористов продолжали готовить, но уже в других целях: так, к примеру, известно, что пятеро из угонщиков самолетов проходили в 90-ых годах подготовку в тренировочных лагерях на территории США ("Newsweek", 15 сентября 2001 года).
Власти не уделили никакого внимания ни одному из полученных ими еще до 11 сентября предупреждений. Обучавшийся в школе аэронавтики француз марокканского происхождения Захария Муссауи (Zacarias Moussaoui) был арестован в августе 2001 года, после того как, по словам его инструктора, стал выказывать подозрительный интерес к управлению большими пассажирскими самолетами. Агенты французских спецслужб довели до сведения сотрудников ФБР, что упомянутый Муссауи поддерживал тесные связи с радикальными исламистами, после чего агенты американских спецслужб потребовали выдать им ордер на работу с компьютером марокканца, в котором хранились ключевые детали операции 11 сентября ("Times", 3 ноября 2001 года). Тем не менее, руководство ФБР отказало в выдаче ордера. По сведениям "Newsweek" от 20 мая 2002 года, один из сотрудников американской разведки еще за месяц до 11 сентября написал, что Муссауи возможно готовится захватить самолет и направить его на башни ВТО.
Учитывая все вышеизложенное и не забывая о войне против терроризма, кажется поразительным, насколько замедленной была реакция на события, развернувшиеся 11 сентября. Первые указания на то, что был захвачен самолет появились, самое позднее, в 8.20 утра, последний из этих самолетов был сбит в Пенсильвании в 10.06. Приказ подняться в воздух для выяснения деталей происходящего был отдан истребителям, находившимся на военно-воздушной базе Эндрюс всего лишь в 16 километрах от Вашингтона, только после того, как третий самолет врезался в 9.38 в Пентагон. Почему не раньше?
Оставляет желать лучшего реакция Соединенных Штатов и после произошедшей катастрофы. Не было сделано ни единой мало-мальски серьезной попытки поймать бен Ладена. В конце сентября - начале октября 2001 года руководители двух пакистанских исламских партий вели переговоры об экстрадиции бен Ладена, который мог предстать перед судом за организацию теракта 11 сентября. Однако, один из членов американского правительства - тоже весьма занятная деталь - заявил, что "направление внимания на решение не слишком амбициозных задач" может привести "к преждевременному ослаблению усилий, предпринимаемых на мировом уровне, если по какой-либо случайности, бен Ладен будет пойман". Однако приведенный выше перечень не нашедших своего объяснения фактов становится понятен, если вспомнить о проекте PNAC. Отталкиваясь от этой исходной точки, можно однозначно утверждать, что так называемая "война против терроризма" - не более, чем искусственно созданный предлог для достижения куда более широкомасштабных геополитических и стратегических целей Соединенных Штатов. На самом деле события 11 сентября, как на подносе, преподнесли американской администрации крайне убедительный повод для начала осуществления проекта PNAC. Самым явным доказательством этому является тот факт, что планы о военной интервенции на территорию Афганистана и Ирака существовали еще до 11 сентября.
Имеются подобные доказательства и в отношении Афганистана. 18 сентября 2001 года ВВС сообщила, что бывший министр иностранных дел Пакистана Ниаз Ниак (Niaz Niak) в середине июля 2001 года в Берлине был проинформирован высокопоставленными американскими политиками о том, что "в середине октября начнется военная операция против Афганистана".
Учитывая все вышесказанное, нет ничего удивительного в том, что бессилие Соединенных Штатов в предотвращении нападений 11 сентября было многими воспринято, как великолепный предлог для нападения на Афганистан, хотя эта война, вне всякого сомнения, была тщательно спланирована заранее. В американской истории были уже прецеденты подобного способа достижения поставленных целей. К тому же самому средству прибег и президент Рузвельт (Roosevelt), которому было известно о готовящемся японцами нападении на Перл-Харбор, однако эта информация так и не была доведена до сведения моряков американского флота. Произошедшее 7 декабря 1941 года нападение на американскую военную базу подтолкнуло до того момента инертное общественное мнение граждан США к необходимости вступления страны во вторую мировую войну. Точно так же в одном из черновиков PNAC, датированных сентябрем 2000 года, категоричным образом заявлялось, что процесс трансформации США "в главенствующую державу будущего" может растянуться на длительный период времени, если не произойдет "какого-либо катастрофического события, который, подобно Перл-Харбору, мог бы стать его катализатором". События 11 сентября позволили США нажать кнопку запуска стратегии, полностью соответствующей политическим приоритетам PNAC, которая при ином стечении обстоятельств была бы практически неосуществима.
Основная причина существования подобной дымовой завесы сводится к тому, что и Соединенные Штаты, и Великобритания испытывают дефицит топливных ресурсов. К 2010 году более 60% мирового производства нефти будет находиться в руках мусульманского мира, но самое главное то, что им же будет принадлежать и 95% всех экспортных поставок.
Проведя подобный анализ, можно сделать следующий вывод: вне всякого сомнения, "мировая война против терроризма" является политическим мифом, созданным для того, чтобы общественное мнение могло с легкостью проглотить стратегический план, не имеющий ничего общего с этой самой войной. План американской администрации заключается в установлении мирового господства, подкрепленного контролем над поставками нефти, жизненно необходимой для осуществления всего проекта в целом. Полагаю, что для радикального изменения политики, проводимой в настоящее время британским правительством, в сторону учета наших национальных интересов, будет вполне достаточно доказательств, изложенных в этом удручающем анализе.