15 сентября 2003 года. В пятницу в лондонском суде, где слушалось дело об экстрадиции российского миллиардера и оппонента Кремля Бориса Березовского, всплыли драматические утверждения о существовании спонсируемого Кремлем заговора с целью его убийства. Однако в России это утверждение было воспринято с глубоким скепсисом. Полагают, что это очередной шаг в "пропагандистской войне" между г-ном Березовским и российским президентом Владимиром Путиным, которая ведется с того времени, когда г-н Березовский, обвиненный в мошенничестве, бежал из страны. Частью войны г-на Березовского против г-на Путина является финансирование противников президента в России.
Реакции Кремля на всплывшие в пятницу обвинения не последовало, хотя решение английского министра внутренних дел предоставить г-ну Березовскому политическое убежище в Великобритании может негативно сказаться на личных отношениях между английским премьер-министром Тони Блэром (Tony Blair) и г-ном Путиным.
В лондонском суде Клэр Монтгомери (Clare Montgomery), представлявшая компаньона г-на Березовского Юлия Дубова, утверждала, что "имеются веские основания считать, что органы российского государства хотят убить г-на Березовского". Подробностей она не огласила. Позднее представители г-на Березовского подтвердили, что "существуют угрозы для жизни" их босса и "ведутся расследования", в том числе в Великобритании, где он в данное время проживает.
В пятницу адвокатам г-на Березовского удалось убедить суд закрыть дело о его экстрадиции, возбужденное по требованию России.
В Москве аналитик Центра Карнеги Лилия Шевцова по поводу утверждений о существовании "заговора с целью убийства" заявила следующее: "Я глубоко в этом сомневаюсь. Если бы г-на Березовского убили, то это стало бы для г-на Путина куда более серьезной проблемой, чем если бы он продолжал оставаться в живых".