Сделайте-ка вот что: поднимите супругу и, удерживая ее над головой на вытянутой руке, пройдитесь немного по комнате походкой гордого жеребца. И не забудьте про улыбку! Затем аккуратненько спустите вашу даму «с небес на землю» и помашите ей рукой, пока она будет плавно скользить от вас, ловко перебирая ногами по полу. А теперь попробуйте сказать, что ваше сокровище легко, как перышко!
Очевидно, что в России солисты балета не имеют достаточной физической подготовки. Ведущий театр страны - Большой - может обосновать увольнение примы-балерины, не поверите (!), слишком большим размером пачки. Вес этой балерины, по сообщениям прессы, - (внимание!) - аж 110 фунтов (около 50 кг). Это - 1 760 унций или 6 % тонны.
Проблемы веса и эгоистичного стиля Анастасии Волочковой значительно серьезнее трудностей, связанных с «изяществом поддержек», с которыми не способен справиться ни один из московских танцоров. Директор Большого театра говорит, что у танцоров не получаются пируэты с Волочковой, а любое па-де-де требует предваряющего па-де-труа для того, чтобы поднять ее. Эта балерина, ростом всего лишь 5-6 футов (с учетом длины шелковых балеток с деревянными колодками), выглядит самой настоящей амазонкой в труппе Большого театра, хотя ее прежние партнеры по Кировскому балету, никогда не жаловались на грыжу. Так неужели ее вышвырнули, конечно, не в буквальном смысле, только из-за того, что больше никто не может ее поднять?
Давайте будем честными. Увеличением веса люди обязаны хорошему питанию и невинному пристрастию к чревоугодию. Некоторые из нас мечтают о том, чтобы сбросить вес до 110 фунтов (а для кого-то и 110 фунтов слишком много), при этом даже и не помышляя о том, чтобы достичь грациозности лебедей. Очевидно, что в этом увольнении есть более глубокая подоплека, чем та, что лежит на поверхности. Балерина отклонила предложенный Большим театром четырехмесячный контракт, мотивируя свой отказ намерением проработать в нем еще один год. Так что же получается - вес балерины удовлетворяет требованиям четырехмесячного контракта, но при этом слишком велик для годового?
Разве все эти балетные дрязги вокруг веса Волочковой не свидетельствуют о живучести царства мешковатого, коллективного мрака коммунистической эры, в котором отсутствовало само понятие моды, а партийные боссы, облаченные в одинаковые пальто и меховые шапки, пожинали стандартные аплодисменты на правах единственных героев? Готова ли более современная и открытая миру Россия иметь дело с интересными творческими личностями, которым были бы присущи талант и вкус к славе?
Традиция утверждает, что в балете нет «Я», балет - это коллективное творчество. Солиста, который выделяется «из стаи», могут сбить даже с его натренированных, мозолистых пальцев ног. Г-жа Волочкова вовсе не застенчивый зимний цветок; ей больше подходит звание примадонны, чем ведущей солистки балета. Она купается в собственной популярности, наслаждается драгоценностями, говорит о любви к охлажденному йогурту и появляется на телевидении в глубоком декольте. Кое-где, скажем, в Калифорнии, это могло бы принести неплохие плоды - например, хороший контракт в качестве ведущей утренних новостей. Своим успехом Волочкова, в действительности, обязана тому обстоятельству, что Большой театр в свое время принял ее на работу.
Каков же выход из создавшейся ситуации? Нужны более сильные мужские руки? Может быть, стоит пригласить румынских гимнастов для того, чтобы не было проблем с пресловутыми "поддержками"? Сезон WNBA закончен, и футбольные команды в значительной степени укомплектованы, так что эти пути карьерного роста для Волочковой закрыты. Она могла бы попробовать себя в опере, где сцена без проблем выдерживает леди, вес которых может достигать 210 фунтов. С таким же успехом удачливая российская блондинка могла бы стать пресс-секретарем «на пуантах» и представлять интересы фирмы Jenny Craig, специализирующейся на вопросах диеты и здорового образа жизни. Чтобы Волочкова ни выбрала, ясно одно: мотивируя изгнание балерины проблемами излишнего веса, Большой театр вляпался в большую тарелку с борщом.