После состоявшейся в конце прошлой недели в Кэмп-Дэвиде встречи американского президента Джорджа Буша (George Bush) с его российским коллегой Владимиром Путиным так и не сложилось впечатления, что Москва отказалась от своего намерения участвовать в разработке иранской атомной программы. Тем не менее, переговоры в загородной резиденции американского президента послужили укреплению атмосферы взаимопонимания, отчетливо заметной в отношениях между двумя странами. Окончание холодной войны и распад Советского Союза лишили драматизма встречи между Россией и Соединенными Штатами, однако, вполне очевидно, что Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН и ядерная держава, взявшая на себя обязательства по нераспространению ядерных вооружений, играет на международной арене важнейшую геостратегическую роль.
Достоверно известно, что из трех стран, вошедших в так называемую "ось зла", на сегодняшний день лишь Северная Корея располагает ядерным оружием. Ирак Саддама Хусейна (Saddam Hussein) неоднократно пытался заполучить его, однако, эти попытки оказались безрезультатными. В отношении же Ирана существуют серьезные подозрения, что касается намерений правительства этой страны разработать ядерное вооружение. Возражения иранского режима, утверждающего, что разрабатываемая в стране ядерная программа преследует исключительно мирные цели, могут быть поставлены под сомнение хотя бы по той причине, что они исходят от четвертого мирового производителя нефти и седьмого производителя газа, что превращает Иран в крупнейшего поставщика энергетических ресурсов.
После иракской войны и предшествовавших ей проблем с проведением инспекторских проверок режиму Тегерана не стоит пренебрегать рекомендациями Буша и Путина о продолжении и расширении сотрудничества с инспекторами МАГАТЭ. В случае согласия Ирана на инспекторов не должно оказываться давление, подобное тому, что заставило их работать наперегонки со временем в ходе проведения аналогичной миссии в Ираке. И, конечно же, 800-миллионный контракт России на разработку иранской ядерной программы - мелочь, в сравнении с теми 87 тысячами миллионов долларов, которые Буш недавно запросил у Конгресса для проведения своей иракской кампании. Лучше принимать меры предосторожности заранее.