В английском языке есть выражение, означающее, что нищий не должен быть разборчивым. Джордж Буш, конечно, еще не пошел по миру, но и он в настоящее время не может себе это позволить. Не может особо привередничать, что касается предложений о помощи или даже отказываться от нее, лишившись многих доброжелательных друзей.
С этой точки зрения визит главы российского государства Владимира Путина в загородную резиденцию Буша (Bush), если не принимать во внимание похлопывания по плечу друг друга и заверения во взаимной дружбе, был успехом, даже если и не таким уж и большим.
Американцы, разумеется, были бы больше рады предложению конкретной помощи в Ираке со стороны русских. Но Путин пока не захотел и не смог пойти на это. Но все же он сделал своего рода задаток: если Совет безопасности примет резолюцию, которую Москва сможет использовать в качестве фигового листа, тогда хозяин Кремля позволит разговаривать с ним и встанет на сторону друга Джорджа.
Сняты с повестки дня вопросы, вызывающие раздражение, подчеркивается общность
Для обеих сторон это новое явление, когда младший российский партнер получает возможность ставить условия США. Путин оказался достаточно умен, чтобы излишне не злоупотреблять этим, а Буш проявил, в свою очередь, благоразумие, смирив свою гордыню.
Как приличествует опытным дипломатам, американцы, русские также отказались от обсуждения неприятных вопросов и подчеркивали свою общность. Москва, как и США, не очень заинтересована в ядерных играх Тегерана и Пхеньяна. В конце концов, ядерные боеголовки складированы прямо у порога дома, а не на другом конце мира. И Путин понимает, что снова придет день, когда ему тоже сможет помочь только Америка, если у него не окажется иного выбора.