Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Готовые умереть за Чечню во имя Аллаха

Чеченские сепаратисты, радикализованные двумя жестокими войнами - и взбешенные попытками Москвы навязать им в президенты "плохого мусульманина" - клянутся продолжать вооруженную борьбу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Шамиль знает, что в этом месяце, когда он перейдет границу Азербайджана с Чечней, чтобы принять участие в джихаде, случится одно из двух: либо русские уйдут из его родной Чечни, либо он встретится с Аллахом, когда будет пытаться изгнать неверных со своей земли.

Баку, 2 октября 2003 года. Шамиль знает, что в этом месяце, когда он перейдет границу Азербайджана с Чечней, чтобы принять участие в джихаде, случится одно из двух: либо русские уйдут из его родной Чечни, либо он встретится с Аллахом, когда будет пытаться изгнать неверных со своей земли.

Сегодня 21-летний Шамиль живет как в заточении, являясь частью шеститысячной чеченской диаспоры в Баку, многие из членов которой не получили статуса беженца, не пользуются гуманитарной помощью и не имеют надлежащих документов, чтобы проживать в Азербайджане или даже покинуть его. Он видит в избавлении Чечни от введенного российскими силами после двух войн "военного положения" свой единственный шанс. Он намерен до наступления зимы вернуться в Грозный, где будет сражаться насмерть. "Эта война для меня является джихадом, - сказал он. - Я попаду к Аллаху. Я не знаю, что меня ожидает там (во второй жизни), но я стану моджахедом. Я буду знать, что умер во имя Аллаха".

Шамиль - пример того, насколько сильно радикализованы некоторые чеченские сепаратисты с того времени, как в 1999 год началась вторая чеченская война. Он заявляет, что после захвата заложников в московском театре, когда российские войска начали проводить в Грозном "антитеррористические операции", жить в Грозном стало невозможно, и в ноябре прошлого года он был вынужден покинуть родной город.

Они с матерью и сестрой сначала перешли через горы в Панкисское ущелье Грузии, а затем перебрались в Азербайджан. Это была его последняя попытка сохранить семейную ветвь. Один из четырех его братьев погиб во время второй чеченской войны, другого 2 месяца назад увели из дома вооруженные люди в масках, и с тех пор о нем ничего не известно; его отец погиб во время первой чеченской войны, сражаясь за независимость от России. "Мой отец говорил, что мы, мусульмане, должны воевать с неверными, - сказал он. У меня всегда есть право защищать мое отечество".

Москва настойчиво утверждает, что сегодня чеченские сепаратисты находятся под властью исламских экстремистов, которые поддерживают связи с "Аль-Каидой". Они утверждают, что в рядах чеченских повстанцев воюют либо иностранцы, готовые вести джихад против всех неверных, либо "международные террористы". Случай с Шамилем доказывает, что на борьбу его толкает мусульманская вера, и он видит свою судьбу в том, чтобы умереть за Аллаха, сражаясь вместе с другими мусульманами за независимость Чечни. Он убежден, что нападения на Америку 11 сентября были спровоцированы американскими и российскими спецслужбами как часть заговора христиан против мусульман.

"После первой войны мы, чеченцы, поняли, чего желает Аллах. Мусульманин должен сражаться против неверных на своей земле", - сказал он. Он поддерживает идею Чечни как исламского государства во главе с законно избранным президентом Асланом Масхадовым, которого Москва не признает.

Кремль планирует провести в ближайшее воскресенье новые президентские выборы, которые, как ожидается, выиграет его ставленник Ахмад Кадыров. Минимум автономии, как считает Москва, позволит поставить у власти в Чечне своего человека и закрыть, наконец, вопрос об отделении этой республики от Российской Федерации.

По мнению Шамиля, г-н Кадыров является "плохим мусульманином", которого он ненавидит больше, чем русских. "Нам следует избавиться от русских. Нам нужен шариатский закон, ибо это есть слово Аллаха, слово Корана. Хороший мусульманин не убивает мирных людей и сам не нарушает законов Аллаха", - говорит он. Шамиль утверждает, что он и "его братья" никогда не просили помощи у иностранных мусульман, но что "всякий мусульманин волен прийти и помогать нам, если он этого хочет".

Сепаратистское движение Чечни активно искало поддержку, где только можно, и в результате оказалось в чужих руках. Им на помощь пришли некоторые довольно сомнительные наемники вроде гражданина Саудовской Аравии Хаттаба (Ibn al-Khattab). Однако Шамиль далек от мира международного терроризма, ибо его толкают на борьбу персональные утраты и ненависть. Он говорит, что некому помочь ему в финансовом плане, и что оружие он возьмет у друзей в Чечне. "Я возвращусь на родину до зимы. Я пойду один. Пока на нашей земле находятся войска Владимира Путина, чеченцы будут воевать".