Государственной Думе в Москве результаты выборов в Чечне нравятся, статистики, приводя замечательные цифры, доказывают сенсационную для России активность избирателей, а международные наблюдатели не могут найти ничего, что бы можно было поставить под сомнение. Вот такие хорошие новости передают российские средства массовой информации с Северного Кавказа.
Были ли это выборы, по поводу результатов которых может радоваться Дума? Сказать так можно, но только с одним дополнением: это был московский выбор. Кандидатов-соперников, которые хоть в какой-то мере были известны избирателям, еще до выборов отсортировали и поступили с ними так, как это имеет обыкновение делать в Иране Контрольный совет с проявляющими недостаточную религиозность верующими.
Высокому проценту участия в выборах в значительной мере способствовал налаженный подвоз к избирательным участкам десятков тысяч беженцев, голосовавших под критически-демократическим оком, следившим, чтобы те ставили крестики в нужном месте. Нельзя забывать также то, что для дела государственной важности была откомандирована армия. Тут, конечно, действительно будешь рад.
Поскольку в России всегда важное значение имело то, кто подсчитывает голоса, то 86 процентов принявших участие в выборах избирателей и 88 процентов сказавших «да» в пользу заранее назначенного победителя нельзя считать удивительным делом. Одновременно рекомендовалось проявлять осторожность и следовать совету хорошо вооруженных людей забрасывать в доверху заполненные урны еще по паре бюллетеней. Не последовать принципам такого рода демократии значило бы иметь далеко нерадостные последствия. Тогда было бы недостаточно даже доказательности цифр.
В чувствующем большую вольницу Санкт-Петербурге должное было отдано и государственным пожеланиям, и закону. Там на избирательные участки пришла только четверть всех избирателей, количество не проголосовавших, а это 72 процента, показательнее, чем то, что преподносит нам статистика с Кавказа.
Международные наблюдатели, для которых выборы прошли без всяких нарушений, тоже не настолько объективны и независимы. Они прибыли в основном из государств СНГ, где существующие в Чечне правила игры хороши известны. Так что федеральные власти Путина могут быть счастливы с Кадыровым.