Сегодня в шестой раз в этом году канцлер встречается с Владимиром Путиным. Оба хорошо понимают друг друга, и, как ходят слухи, Герхард Шредер прибывает на Урал раньше, чем это было запланировано, для встречи с глазу на глаз. Многого ждать от германо-российских правительственных консультаций не приходится, предстоит соревнование в прекраснословии. Мог бы встать более чем острый вопрос: обратит ли Герхард Шредер внимание на то, что он находится уже не в постсоветской России, а в стране, вернувшейся в СССР? Он сделал бы доброе дело, если бы облегчил другу Владимиру обратный путь к демократии - иначе Путин, человек, ответственный за зверства в Чечне, войдет в историю как самый кровавый в Европе после Милошевича (Milosevic) мучитель национальных меньшинств.
Назад в СССР: цинизм власти и неуважение прав человека приняли масштабы, которые напоминают, казалось, давно прошедшие времена. Надменность, глупость, трусость снова стали добродетелями, необходимыми для людей, претендующих на роль руководителей. То, что Кремлю удалось заставить Запад не видеть этого, говорит о многом. Глава Кремля изучил свое ремесло в бывшем КГБ превосходно.
Развитие демократии целиком зависит от соблюдения элементарных прав человека. И поэтому дело плохо: людей предостерегающих, инакомыслящих отстраняют от дел. Кремль насильственно приобщил Россию к своей идеологии и предписывает стране зимнюю спячку. Это состояние ошибочно представляют еще как стабильность.
Чеченцы могли бы о такого рода стабильности много порассказать, но на Западе, к сожалению, никто не хочет слушать. Напоследок Кремль даже заставил этот народ избрать президентом преступника и князя войны. Кто тут станет говорить о моральных качествах тех, кто сидит в Кремле. Почему политическая элита, общающаяся с преступниками и предателями, обязана, решая другие задачи пользоваться критериями гражданского общества? Выборы в Чечне проходили на территории, где идет война. Они, однако, дают представление о том, чего следует ждать во время выборов в Думу и президента.