Москва, 22 октября 2003 года. Ожидается, что одна из ведущих российских авиастроительных корпораций сегодня объявит подробности изначального открытого предложения своих акций на внутренней фондовой бирже в марте следующего года. По сведениям из осведомленных источников, стартовая цена составит более 500 млн. долл. США.
Научно-производственное объединение (НПО) "Иркут", которое сегодня строит самолеты-амфибии Бе-200 и боевые самолеты марки "Сухой", намерено продать инвесторам 20% своих акций примерно за 100 млн. долл. США. Это предложение является самым большим на сегодняшний день на еще не оперившемся, но быстро растущем российском рынке ценных бумаг. Корпорация планирует через год зарегистрироваться на Лондонской фондовой бирже. Корпорация выбрала московский банк MDM в качестве своего ведущего менеджера и завершает переговоры о выборе для НПО "Иркут" международных банков, юристов и PR-консультантов.
В ходе подготовки к регистрации на биржах НПО "Иркут" планирует, в соответствии с общепринятой американской практикой отчетности, объявить не прошедшие аудиторской проверки финансовые результаты своей деятельности в 2002 году, показав прибыль в сумме около 100 млн. долл. США (до вычета дивидендов, налогов и потерь от падения рыночных цен) от продаж на сумму 500 млн. долл. США. Ее портфель заказов оценивается в сумму более 4,5 млрд. долл. США. Акции НПО "Иркут" будут продаваться как на фондовой бирже РТС, так и на Московской межбанковской валютной бирже.
В состав созданного в 2000 году в Иркутске НПО "Иркут" вошли несколько производственных предприятий и конструкторских бюро авиастроения. Предлагаемый этим объединением самолет-амфибия Бе-200 был впервые испытан в 1998 году. Он являет собой попытку диверсификации вариантов использования коммерческой авиации, в том числе для тушения пожаров. Корпорация ведет переговоры о продаже этих самолетов в Китай, Южную Корею, Израиль и Грецию. Пока главными в портфеле заказов являются истребители и учебно-боевые самолеты марки "Сухой", однако администрация заявляет, что в дальнейшем постарается сбалансировать выпуск военных и гражданских самолетов.