Для российского правительства такой размах критики оказался, очевидно, неожиданным. Вчера министр иностранных дел Игорь Иванов попытался ответить на реакцию озабоченности в Германии и парировать прямую критику по поводу действий российских органов власти в отношении нефтяного концерна «ЮКОС» и его главы Михаила Ходорковского, прозвучавшую из Вашингтона, сославшись при этом на недобросовестные действия западных концернов. И все же Кремль начинает осторожно нажимать на тормоза, не в последнюю очередь, из соображений того, что завтра в Риме откроется саммит ЕС-Россия.
Новый глава администрации Кремля Дмитрий Медведев, один из самых верных соратников президента Владимира Путина, высказал осторожную критику в отношении действий следователей, направленных против нефтяного концерна.
«Юридическая эффективность подобных мер безопасности не очень понятна», - критиковал действия юстиции Медведев, выступая по государственному телеканалу РТР. Одновременно Медведев апеллировал к «правоохранительным органам», призывая их к тому, чтобы те «продумывали возможные экономические последствия подобных решений». Тем самым Медведев, очевидно, хотел в связи с предстоящими выборами подать сигнал представителям эпохи Ельцина, еще остающимся в Администрации президента, и, прежде всего, в кабинете министров, о готовности к диалогу.
Во главе этой группы после увольнения предшественника Медведева Александра Волошина находится премьер Михаил Касьянов. Последний, несмотря на запрет Путина комментировать события вокруг «ЮКОСа», подверг критике несоразмерность принятых мер, что сразу же послужило поводом для слухов о его отставке. Одну из групп, находящихся вокруг Путина, имеющую свои собственные интересы, представляют молодые либералы во главе с министром финансов Алексеем Кудриным. После победы петербуржцев они, судя по всему, все больше дрейфуют в сторону их позиций. Увольнение Волошина, сказал Кудрин, может позитивно сказаться на экономике России.