Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Швейцария экспортирует безработных в Россию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дома у них нет работы, поэтому они едут в Россию: несколько десятков безработных швейцарцев в настоящее время живут в Москве и Санкт-Петербурге. Это искусствоведы, служащие банков и издательств и даже цирковые артисты. В Россию их отправила швейцарская биржа труда. На Востоке им предстоит создать себе новую жизненную перспективу и одновременно принести в страну свои специальные знания. Звучит абсурдно: богатая Швейцария «экспортирует» безработных в Россию, как будто у российской экономики не хватает других проблем. Как будто многие тысячи россиян не мечтают хоть как-нибудь устроиться на Западе

Дома у них нет работы, поэтому они едут в Россию: несколько десятков безработных швейцарцев в настоящее время живут в Москве и Санкт-Петербурге. Это искусствоведы, служащие банков и издательств и даже цирковые артисты. В Россию их отправила швейцарская биржа труда. На Востоке им предстоит создать себе новую жизненную перспективу и одновременно принести в страну свои специальные знания.

Звучит абсурдно: богатая Швейцария «экспортирует» безработных в Россию, как будто у российской экономики не хватает других проблем. Как будто многие тысячи россиян не мечтают хоть как-нибудь устроиться на Западе.

«Это вовсе не абсурд», - утверждает Жан-Поль Периа (Jean-Paul Periat), руководитель Ассоциации Швейцария-Россия. Два года назад он, женевский банкир, сам потерял работу. «По программе швейцарского министерства труда я на шесть месяцев поехал в Россию и работал в министерстве экономики Ленинградской области, где помогал при приватизации государственных предприятий», - рассказывает Периа. Все это время он - отец семейства - жил на швейцарское пособие по безработице.

Швейцарцу понравилось в России, и он остался здесь. Только уже не безработным - теперь он отвечает за две программы, по которым не имеющих рабочего места посылают в Россию. «Идея такая: люди в любом случае получают пособие. Чем сидеть дома и ничего не делать, лучше будет, если они наберутся в России опыта и познакомятся с новой культурой», - говорит Периа. Конечно, участники программы должны и сами хотеть в Россию. Никого насильно не высылают на Восток. Также и российские фирмы выигрывают от реализации программы: «Они пользуются экспертными знаниями швейцарских специалистов, услуги которых никогда не смогли бы оплатить».

Люди, трудоустройством которых занимается Периа, чем только не занимались в своей профессиональной жизни: работали в банках, страховых компаниях, изучали историю искусств и антропологию. Они были фотографами и журналистами, занимались маркетингом, а один даже колесил по стране с цирком. В Швейцарии сейчас трудно найти работу - особенно хорошую. Так что люди отправляются в Россию, вместо того, чтобы рассылать бесполезные резюме. Кто-то помогает на строительстве дач, кто-то работает переводчиком в Эрмитаже. Банкиры, как правило, составляют бизнес-планы или занимаются маркетингом.

Периа может похвастаться многими «историями успеха»: кому-то российский опыт помог получить работу, кого-то Нева вдохновила на создание собственной фирмы. «Конечно, - признает Периа, - не у всех все безоблачно». Жизнь в России для многих безработных тяжела - сказываются чужая культура, чужой язык, незнакомые задачи. «Когда они в первый раз входят в подъезд своего дома, для них это настоящий шок», - говорит Периа.

По крайней мере, состояние штаб-квартиры Ассоциации Россия-Швейцария в Санкт-Петербурге опасений не вызывает. Расположенная в роскошном бизнес-центре, она выглядит как просторное бюро где-то между Женевой и Санкт Галленом. За столами сидят несколько безработных со своими ноутбуками. Отсюда они посылают резюме в Швейцарию или советуются со своими консультантами из швейцарского министерства труда. Как ни интересна жизнь в России, но поиск работы прежде всего: в Швейцарии пособие по безработице выплачивается ровно 400 дней, а время, проведенное в России, входит в этот срок.