Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Михаил Саакашвили - лидер оппозиции и поклонник Америки

Молодой популист добивается смещения с поста президента седого ветерана

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Над своим письменным столом в кабинете он вывешивает даже газетные статьи. Михаил Саакашвили тщеславен, да и не так часто случается, чтобы американские средства массовой информации делали большой материал о восходящей звезде грузинского общества. В 1997 году он был признан человеком года, министром юстиции он уже тоже был. При этом Саакашвили только 35 лет

Над своим письменным столом в кабинете он вывешивает даже газетные статьи. Михаил Саакашвили тщеславен, да и не так часто случается, чтобы американские средства массовой информации делали большой материал о восходящей звезде грузинского общества. В 1997 году он был признан человеком года, министром юстиции он уже тоже был. При этом Саакашвили только 35 лет. И вот теперь у него снова складывается все замечательно. Он каждодневно заявляет через мировую прессу о новых демонстрациях, направленных против президента Эдуарда Шеварднадзе. Никаких вопросов, молодой популист добивается того, чтобы сместить с поста президента седого ветерана.

Делает он это с воодушевлением. Он понимает, положение у великого, старого Шеварднадзе шаткое, как никогда, - как следует подтолкнуть, и тот упадет. Остроязычная риторика при этом является его излюбленным инструментом. «Каждая минута митинга - это гвоздь в гроб властителей», - говорит Саакашвили. И далее: Шеварднадзе - трагическая фигура, «он мог бы стать отцом-основателем новой страны, но стал вульгарным полудиктатором, которого презирает свой собственный народ».

Лидер оппозиции Саакашвили, глава «Национального движения», представляет себя как полную сил, динамичную альтернативу прежнему политическому герою, который являлся главой Компартии Грузии уже тогда, когда его противнику было только пять лет. Если Шеварднадзе - выходец из советской кузницы кадров, то пламенный Саакашвили уже с ранних лет впитывал западные ценности. После учебы в Киеве, Страсбурге и во Флоренции женатый юрист прибыл в США. Учился в Нью-Йорке, защитил кандидатскую диссертацию в университете Джорджа Вашингтона (George Washington). Всего в 27 лет у него был свой офис на Манхэттене, имел квартиру рядом с Центральным парком. Там один из друзей и убедил его в том, чтобы заняться политикой в Грузии - и именно по указке Шеварднадзе, который в то время подыскивал молодые кадры.

Три года назад президент назначил почитателя Америки министром юстиции. Его первым шагом на этом посту было посещение убогих грузинских тюрем. Он нашел их состояние «катастрофическим» и решил немедленно изменить положение дел. Уже в то время, когда он был напористым министром-реформатором, у него была склонность к острым выступлениям. Однажды перед миллионной аудиторией он дезавуировал своих коллег-министров, почти откровенно назвав некоторых из них коррупционерами. Бескомпромиссность Саакашвили пришлось почувствовать также и Шеварднадзе, когда два года назад он ушел в отставку, поскольку был брошен своим ментором на произвол судьбы в борьбе с коррупцией.

«Меня обвиняют, что я слишком радикален, - сказал он, - да, я радикален, радикален в своих требованиях установить власть закона, в борьбе с коррупцией». США, видимо слышать это отрадно, для них Грузия важный партнер в экономическом и военно-политическом плане. Но Шеварднадзе должен чувствовать что-то недоброе, когда его противник говорит, что он бы «немедленно конфисковал у семьи Шеварднадзе незаконно полученное состояние». Президент в очередной раз назвал Саакашвили «действительно опасной личностью». Неясно только, имел ли он при этом в виду народ или себя.