Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Цена присоединения к войне Буша

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кроме того, мы не должны себя обманывать относительно так называемого «мозга операций». У нас вошло в привычку - полагаю, что причиной тому служит взятая на вооружение Бушем риторика «а подать мне сюда.» - что нападающие не имеют никакого представления о внешнем мире. Если они «враждебно настроены по отношению к демократии», это должно означать, что они нас не понимают, не так ли? Нет, не так. Они нас и знают, и понимают.

Это все цена присоединения к начатой Бушем "войне против террора". Они не могли напасть на Великобританию во время триумфального визита американского президента в Лондон, так что смертельный удар был нанесен по Турции. Британское консульство, британские офисы HSBC (The Hong Kong and Shanghai Banking Corporation), коммерческий центр с магазинами "Tesco", "Marks&Spencer" и т.д. "Заграничный" Лондон. Разумеется, никто - и меньше всех турки - не подозревал, что нападения будут дважды совершены в одном и том же месте. Разве Турция не получила уже свою порцию нападений? Насколько можно судить, нападавшие - "они", то есть - это последователи Аль-Каиды. И, разумеется, они будут действовать лишь для того, чтобы показать, что мы, британцы, расплачиваемся за инфантильную попытку Буша преобразовать Ближний Восток в угоду Израилю. И как только кто-нибудь пытается рассказать страшную правду о том, во сколько человеческих жизней обходится союз Тони Блэра (Tony Blair) с администрацией Буша, его тут же обвинят в "подыгрывании террористам" и в "пропагандировании" их борьбы. Привычный исход событий и привычное разрешение спора о зверствах, совершенных вчера в Стамбуле.

Но, тем не менее, и британское и американское правительство прекрасно понимают, что означают все эти операции. Австралийцы заплатили свою цену за союз между Джоном Ховардом (John Howard) и Бушем на Бали. Итальянцы заплатили за альянс Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) и Буша в Эн-Насирии. Теперь очередь дошла и до нас. Аль-Каида четко и ясно дала понять, каковы ее намерения. Саудовцы заплатят за все. И австралийцы. И итальянцы. И британцы. В списке Аль-Каиды по-прежнему значится Канада. И так до тех пора пока, как я полагаю, очередь вновь не дойдет до нас. Обратите, кстати, внимание на те слова, что еще в 1997 году сказал мне сам бен Ладен (Bin Laden): Великобритании удастся избежать исламского гнева лишь в том случае, если она уйдет из Персидского залива.

Ни одна из этих широкомасштабных операций не преследовала одну единственную цель. Турция является союзницей Израиля. Ариэль Шарон (Ariel Sharon) посетил Анкару. И в Ираке, и в большей части арабского мира Турцию ненавидят, отчасти из-за отношения к бывшей Оттоманской империи. Турция - мусульманская страна, придерживающаяся суннизма, в которой учение вахабитов с полной гарантией может найти себе новых адептов. Турция - единственная мусульманская страна, где религия отделена от государства, она живет вне границ мусульманской общины или "уммы" и исламских законов шариата. И, если Саудовская Аравия стала жертвой нападений из-за того, что исламский режим правления в этой стране находится в руках коррумпированной монархии, то Турцию постигла та же участь из-за того, что она недостаточно исламизирована. Разорвать Турцию на куски. Разорвать все узы, связывающие в Стамбуле евреев и турков - цель взрывов, совершенных в прошлую субботу террористами-камикадзе - а заодно и подорвать правящее сегодня Турцией правительство "исламского" согласия. Все эти идеи, должно быть, приходили на ум идеологам Аль-Каиды . . .

Кроме того, мы не должны себя обманывать относительно так называемого "мозга операций". У нас вошло в привычку - полагаю, что причиной тому служит взятая на вооружение Бушем риторика "а подать мне сюда." - что нападающие не имеют никакого представления о внешнем мире. Если они "враждебно настроены по отношению к демократии", это должно означать, что они нас не понимают, не так ли? Нет, не так. Они нас и знают, и понимают.

Они полностью отдавали себе отчет в том, что делают, когда нападали на австралийцев на Бали: они понимали, что оккупация Ирака крайне непопулярна в Австралии, и что, в конце концов, все можно было списать на Ховарда. Они знали, что иракская война непопулярна и в Италии. Как следствие, Италия была наказана за высокомерные нападки Берлускони. Точно также они знали, что Буша в Лондоне будут встречать манифестанты. А следовательно, почему бы не отвлечь внимание власть предержащих, нанеся удар по британским интересам и подданным в Турции? Кого заинтересует запланированный на пятницу визит Буша в Седжфилд, когда многие британцы лежат мертвые в здании британского консульства в Стамбуле?

То же самое происходит в Ираке. Иракское сопротивление - насколько бы мало оно ни было связано с Аль-Каидой - отличным образом вписалось в перечень причин, из-за которых популярность Буша в Соединенных Штатах упала. Они прекрасно понимают, насколько страстно американский президент желает покинуть Ирак до начала следующих президентских выборов. А потому иракское сопротивление усиливает свои нападения на американских военных и их местных союзников, вызывая с каждым разом все более ожесточенную реакцию со стороны вооруженных сил Соединенных Штатов.

Но нам стоит смириться с этой нелегкой правдой: мы не имеем ни малейшего представления о тех, против кого пошли войной - мы считаем, что они живут в пещерах, полностью оторваны от реальной жизни и наносят свои удары вслепую - "в отчаянии", как пытается уверить нас президент Буш. В то время, как они прекрасно понимают, что свободный мир решился покончить с ними. Но, подозреваю, что сегодня именно они решительно настроены покончить с Бушем, если не физически, то точно - политически. А заодно и с Блэром. В войне, на которую мы пошли, чтобы покончить с предводителями наших врагов, нам остается лишь ждать, пока они возьмут на вооружение ту же политику.

И, тем не менее, мы по-прежнему ошибаемся.. Посмотрите на все эти послания Усамы бен Ладена. Когда их передают по телевидению, мы, журналисты, продолжаем твердить одно и то же. Это на самом деле он? Он жив? И это единственное, на что мы способны. В то время, как арабы реагируют совершенно иначе. Они знают, что это - он. И они слушают, что он говорит. Нам стоило бы делать то же самое.