Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Роковой путь, избранный Путиным

Уничтожающий удар Кремля по олигархам не сулит для политического развития в России ничего хорошего

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Я боюсь, что Россия встала на путь авторитарной демократии». Вывод, сделанный на симпозиуме «Последовательность и перемены в России» бывшим послом Австрии в Москве Францем Цеде, в основе своей пессимистичен. Это был уже пятое мероприятие, посвященное России, которое прошло в Вене за последние три недели. На всех этих мероприятиях выступали известные специалисты по России, прежде всего, ведущие аналитики из Москвы

«Я боюсь, что Россия встала на путь авторитарной демократии». Вывод, к которому приходит Франц Цеде (Franz Cede), являвшийся до лета этого года послом Австрии в Москве, относительно дальнейшего развития ситуации в России, в основе своей пессимистичен. В прошедшую пятницу Цеде выступил на симпозиуме «Последовательность и перемены в России», устроенном Обществом по сотрудничеству с Востоком в Дипломатической академии.

Это был уже пятое мероприятие, посвященное России, которое состоялась в Вене за последние три недели. На всех этих мероприятиях выступали известные специалисты по России, прежде всего ведущие аналитики из Москвы. В докладах не одного десятка выступавших практически не чувствовалось никакого оптимизма, особенно после ареста нефтяного магната Михаила Ходорковского.

Лилия Шевцова из московского Фонда Карнеги (Carnegie), ставшая в последнее время московской звездой политического анализа, считает, что Россия после истории с Ходорковским оказалась в глубоком политическом кризисе. Речь идет о схватке между монолитной властью и сторонниками демократических структур: «Путин принял решение: он хочет избавиться от олигархического капитализма и заменить его капитализмом бюрократов. Бюрократический капитализм означает на практике еще большую коррупцию, еще больший государственный контроль еще большее ограничение свобод для граждан».

Профессор Виктор Кременчук из Российской академии наук предрек: «Силовики, то есть представители структур безопасности, не остановятся, пока не получат полный контроль над обществом. Путин, кстати, до сих пор стоит во главе этой группы. Но если он однажды пойдет против их воли, то они его свергнут». Наблюдатель Альфред Миссонг (Alfred Missong), прежде руководитель группы поддержки ОБСЕ в Чечне, напомнил о последствиях, которые имела для всего российского общества бушующая четвертый год кровавая война в сепаратистской северокавказской республике, прежде всего, что касается ужесточения действий сил безопасности, вызванного этой войной. Даже если Путин до сих пор выступает против, Миссонг убежден, что данный конфликт можно разрешить только в случае, если в качестве посредника выступил международное сообщество.

Алексей Малшенко, тоже из Фонда Карнеги в Москве, что касается Чечни, также пессимистичен: он даже говорит о возможности развязывания там третьей гражданской войны, в ходе которой боевики и большинство угнетенного населения выступят вместе против поддерживаемого Кремлем режима Ахмада Кадырова.