Кандидаты спорят, возражают, обвиняют друг друга во всяческих подлостях. Иногда, как это было в случае с националистом Владимиром Жириновским и его противниками из небольшой партии «Родина», дело доходит до кулаков. «Застрели его, - ревел глава ЛДПР после того, как получил по уху. - За что я вам плачу». Телевизионные дебаты стали ежедневной процедурой, но предвыборная кампания, между тем, так и не достигает своей цели. Согласно результатам одного из опросов, 70 процентов респондентов вообще не интересуются предвыборной агитацией партий. 57 процентов считают, что выборы снова будут нечестными, а 66 процентов не ждут, что они приведут к какому-то улучшению.
В этой обстановке, когда всем на все наплевать, «Единая Россия», партия российского президента Владимира Путин, членом которой он не является, демонстрирует в высшей мере свое высокомерие. Председатель партии Борис Грызлов холодно отказал конкурентам в требовании выйти на теледебаты с политическими противниками. Партия, мол, настолько влиятельна и притягательна, что представители мелких партий хотят лишь понежиться в лучах ее блеска. Мы помощниками в этом не будем. Избирателям, разумеется, предлагают на выбор кандидатов, которых, в конечном счете, в Государственной Думе никогда не увидишь. По меньшей мере, 30 ведущих кандидатов занимают высокие государственные посты, с которых они не собираются уходить и после выборов. А согласно закону, они по этой причине не могут быть членами парламента. Каторжной работой в парламенте займутся неизвестные избирателям люди, которых никто не избирал.
С помощью этого «административного ресурса», как в России называют использование государственных средств в целях предвыборной кампании, включая возможность фальсификации результатов выборов, «Единая Россия» должна стать в парламенте по воле Кремля самой влиятельной силой.
Наблюдатели ОБСЕ уже проявили «озабоченность по поводу неравных возможностей» у участников предвыборной кампании, что выражается, прежде всего, в использовании административного ресурса в пользу пропрезидентской партии. В своем анализе телевизионных программ двух первых недель избирательной кампании они приходят к выводу, что государственный телеканал ОРТ посвятил в своих передачах партии «Единая Россия» 17 процентов времени. Помимо этого еще 40 процентов передач было уделено Путину, который в нарушение закона о выборах публично агитировал в пользу «своей» партии.