Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Победа Путина

«Мы живем в условиях авторитарного режима»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Проигравший на выборах Григорий Явлинский в своей оценке политической действительности, возможно, и прав, даже если это, судя по всему, беспокоит в России немногих. «Мы живем в условиях авторитарного режима», - подводит политик либерального толка знаменатель под результатами парламентских выборов, выборов, в результате которых президент Путин по-настоящему упрочил свои властные позиции и может рассматривать свои собственные амбиции на переизбрание, как нечто само собой разумеющееся

Проигравший на выборах Григорий Явлинский в своей оценке политической действительности, возможно, и прав, даже если это, судя по всему, беспокоит в России немногих. «Мы живем в условиях авторитарного режима», - подводит политик либерального толка знаменатель под результатами парламентских выборов, выборов, в результате которых президент Путин по-настоящему упрочил свои властные позиции и может рассматривать свои собственные амбиции на переизбрание, как нечто само собой разумеющееся.

Коммунисты унижены, демократическая оппозиция превращена в маргиналов, близкие к нему партии на пороге того, чтобы с триумфом получить в Думе две трети голосов. Путину удалось укрепить свои позиции в такой степени, как это еще не удавалось никому в постсоветской, но, несмотря на это, жаждущей сильной власти России.

Надо еще уметь использовать, как это сделал кремлевский аппарат, популярность президента в ходе так называемой избирательной кампании. Соперников выводили из игры, разжигались разногласия, что дает повод для тревоги. Путин со своим известным прошлым может воспринимать критику наблюдателей от ОБСЕ, что, мол, выборы не соответствовали международным стандартам, как не имеющую значение придирчивость, в которой-де находит выражение недостаточное понимание особенностей «российской» демократии. Но то, против чего они протестовали, выходит за рамки деталей. Это наполняет содержанием разочарование проигравших и заставляет делать предварительный неприятный вывод, что Россия при Путине встала на путь антилиберальный, авторитарный.

На Западе многие должны задаться вопросом, собственно, что у них за партнер. Партнер, который использует партии для укрепления своей политической власти, под рыночной экономикой понимает кремлевский капитализм, и все чаще, чем прежде, вмешивается в конфликты геополитического характера. Не говоря уже о Чечне. Если Путин, как он это утверждает, взял курс на Запад, то создается впечатление, что на прозападника он похож мало, зато его действия в большей степени отвечают традиционной великодержавной политике российского образца. И это находит выражение не только в стиле политики. Недавно американский госсекретарь намекнул о «проблемах» в отношениях с Россией. Путин будет добиваться всеми силами возвращения Москве статуса мировой державы. Парламентские выборы явились промежуточным шагом.