Кандидаты, которые находились в оппозиции к марионеточной партии Кремля "Единой России", вычеркивались из бюллетеней. Агитационные материалы конфисковывались. Телевидение и другие средства массовой информации беспрестанно говорили о "Единой России", игнорируя другие партии. В день голосования местами совершалось неприкрытое мошенничество. Из-за невысокой явки "Единая Россия" и ее союзники победили с большим преимуществом.
Президент Владимир Путин сказал, что результаты выборов означают прогресс демократии. Это неправда. Европейские и американские наблюдатели отмечали недостатки прошедших выборов, и заявили, что России еще предстоит работать над процессом демократизации. Это заявление не является неправдой, однако кое-что в нем не учтено. На самом деле Россия просто движется в неверном направлении.
Г-н Путин выполняет тихую, незаметную и неожиданно хорошо продуманную программу по возврату России к авторитаризму. Налоговые инспекторы находят неожиданные нарушения в деятельности издателей определенных газет, насильственные смерти выдающихся депутатов остаются нераскрытыми, нефтяной магнат, ставший слишком богатым, попадает в тюрьму.
Вскоре в такой системе вообще не останется инакомыслящих. Как бы это ни называлось - это не демократия.
Г-н Путин, несомненно, популярен среди россиян, и он уверен в своей победе в марте следующего года. Это не удивительно, принимая во внимание, что средства массовой информации и региональные руководители полностью его поддерживают. Он успешно представляет критику действий своей администрации как политику - а россияне устали от политики после всех неудач и падений, свидетелями которым они являлись с конца 1980-х годов.
Все это было бы невозможно, если бы не две вещи: нефть по 31 доллару США за баррель, и вялотекущая война в Чечне.
Россия продает большое количество нефти, и высокие цены означают, что в государственных сейфах полно денег, и что процветание уже где-то рядом.
В то же самое время благодаря Чечне в сердцах россиян живет страх, страх перед распространением хаоса, беспорядками и распадом государства.
Все это имеет отношение к Соединенным Штатам, так как американские интересы, особенно в каспийском регионе и в Средней Азии, непосредственно пересекаются с интересами России.
На территориях трех бывших советских республик - Грузии, Узбекистана и Киргизии - находятся американские военные базы, однако не все в России это одобряют. Возрождение авторитаризма, а за ним неизбежно и национализма, требуют осторожного и скептического подхода Вашингтона к отношениям с Россией, даже несмотря на продолжающуюся важную борьбу с исламским экстремизмом.
Однако еще большая угроза лежит перед самой Россией. Г-н Путин хочет, чтобы у его страны были такой же престиж и благосостояние, как у европейских государств, но без таких мелочей, как демократия, верховенство закона, свобода слова или независимые суды. В этом заключается непреодолимое противоречие. Россия отказывается от плодотворных дебатов, которые нужны каждой стране, желающей развиваться и процветать. И предстоящие годы чреваты проблемами.