Захват заложников в дагестанском селе вблизи границы с Чечней напоминает события 1999 года. Тогда боевики из Чечни захватили несколько дагестанских сел. Это были отряды, вышедшие из повиновения избранному президенту Аслану Масхадову и желавшие дальнейшего расползания кавказского конфликта. Для московского руководства это, однако, стало поводом для уничтожения последних мостов, ведших к Масхадову. Началась вторая чеченская война и в этой связи - карьерный рост Владимира Путина, ставшего российским президентом.
Нападение, совершенное за пределами Чечни, не является повторением тех давних событий. Команда Путина в ходе начавшейся избирательной кампании по выборам президента, безусловно, извлечет из этого для себя какой-то пропагандистский капитал. Впрочем, для президента, переизбранию которого ничто не угрожает, в этом нет и необходимости. Но заслуживает внимания замечание, сделанное одним дагестанским политиком. По его словам, люди, взявшие заложников, вторглись в республику «через территорию Грузии». Представители российской армии этого не подтверждают. Однако со времени свержения грузинского президента Эдуарда Шеварднадзе для московского руководства важен любой аргумент для оказания давления на Тбилиси с тем, чтобы взять новое грузинское руководство под свое собственное крылышко и удерживать его от налаживания связей с Западом.
Возможно, это побочный эффект истории. Но она свидетельствует и о другом. Чеченское сопротивление не сломлено и спустя 225 недель войны. Оно расколото на сторонников Масхадова, которые, как и прежде, готовы идти на переговоры с Москвой, и бандитов, преследующих свои собственные цели под исламистскими лозунгами. Недостатка в воинственно настроенных людях нет, поскольку российская война, несмотря на сфальсифицированные результаты референдума и выборов, продолжается. Она приводит людей в отчаяние, заставляет их прибегать к насилию. Московские средства массовой информации об этом не сообщают. Нападение на село Шауры они используют для того, чтобы продолжать насаждать враждебность по отношению к чеченцам.